Опубликовала Kuba-I
в группе Парфюмерия
Как в парфюмерии появился аромат чая?
Тонкий, ни с чем не сравнимый аромат напитку придают содержащиеся в чайном листе эфирные масла. Парфюмерные композиции чаще всего освежаются более выраженными нотами черного или зеленого чая, из которых особое место отводится последнему за его уникальную способность создавать оригинальный образ за счет оттенков. Элитарный белый чай по-настоящему способны оценить только гурманы, поэтому встретить его можно в эксклюзивных нишевых ароматах.
«Взрыв» творческих находок парфюмеров пришелся на 90-е года прошлого столетия, и главной их идеей было подчеркнуть преемственность всех чувств – зрения, обоняния, вкуса и осязания. Аромат чая на коже был все равно, что растянутый во времени ароматный пар, струящийся из носика чайника. И это не случайно – с историей рождения этого напитка связана целая философия, прошедшая через века, соединяющая место, людей и время. Через искусство обоняния приходит великое Знание и понимание незнакомых образов.
История чая, как напитка, насчитывает пятнадцать столетий: в 6 веке его оценила китайская знать за превосходные вкусовые качества, аромат и полезные свойства. Медленное распространение чайного искусства сдерживала прихотливость растения: для поддержания его жизни постоянно необходимы особые температурные условия и повышенная влажность, причем корни не переносят избыток воды. Поэтому у чайных кустов были небольшие ареалы в субтропическом поясе, обычно на склонах гор.
Техника приготовления напитка изначально представляла собой настоящий церемониал: чай был слишком дорог для простых людей, а его победоносное шествие по Европе, а затем и России, сопровождалось грабительскими пошлинами, поскольку поставки шли почти исключительно из Китая через Англию. И только предприимчивые коммивояжеры из Нового Света ухитрились напрямую связаться с китайскими «поставщиками», чтобы избежать таможенных сборов, доходивших до 200%.
В одной из таких экспедиций на прибывшие из Англии торговые суда напали североамериканские колонисты, потопившие целый груз – тонны чайного листа. Этот факт в истории получил название «Бостонского чаепития», за которым последовало еще большее обострение отношений Англии со своими североамериканскими колониями. Однако для парфюмерии более интересно развитие технологии заваривания листа, и тем, как изменялся при этом запах. Вот основные вехи: период горячего чая в эпоху династии Тан, правившей в 618-907 годах; период взбитого чая в эпоху династии Сун с 960 по 1279 года; период заваренного чая, закончившийся эпохой династии Цин вплоть до 1911 года.
Современному человеку доступны все три способа. Любители тибетских и монгольских чаев – это приверженцы первого стиля приготовления напитка. Взбитый чай может быть приготовлен только теми, кто сведущ в японской чайной церемонии. Большинство же людей на сегодняшний день просто настаивают напиток. Все эти варианты нашли в парфюмерии свою интерпретацию.
Ставшему для нас традиционным способу заваривания чая путем его настаивания мы должны быть благодарны указу императора Hongwu, обнародованном в 1391 году и позволившем вернуться к простоте церемонии. Китайских поэтов соблазнила эта новая чистота процесса, совпадающая со взглядом на суету сует мира. В этом заключена целая философия: принесенный с гор чайный лист, наполненные водой из древних источников чайники и мерцающий свет, бросающий отблеск на маленькую, портативную плиту для варки кофе под названием kujiejun.
Посуда, о которой отдельный разговор, в древние времена не носила специального предназначения и в равной степени служила как для чая, так и для другой пищи. Чайные чашки приобретали свою форму постепенно, с течением времени, в стремлении к совершенству во всем, что касается благоуханного напитка. На их изменение влияли и такие факторы, как существующий формат государственной власти или географическое положение. Зрение, которое также участвует в процессе вкушения напитка наравне с обонянием, должно было услаждаться визуальными нюансами: переливами глазури, изящностью керамических форм.
Распространение культуры чая тесно связано с историей религии и философии. Согласно положениям буддизма 6-го века нашей эры, чай обладает свойствами вина. Трактат того времени под названием «Дискуссия между чаем и вином» писателя Chajiu Lun – свидетельство важности этой темы для литераторов. Европа приобщилась к чаю в начале 17 века через поставки англичан, но распространение его культуры задержалось до 19 столетия, когда европейские страны нашли собственные пути получения благородного чайного листа в обход Великобритании.
Любителям «чайных» ароматов должен понравиться документальный фильм о мастере чая Цзэн Ху Ю родом из Тайваня. Бывший шеф-повар и парфюмер, она наглядно демонстрирует связь между всеми нашими ощущениями. Ее феноменальный нос различает десятки оттенков аромата в чайной чашке: они могут излучать ноты леса, почвы, запаха дома ее бабушки. Ее взгляду доступна интенсивность концентрации напитка, которую она соотносит с фрагментами мира, таящимися в дыхании чая. Жесты, которыми она вбирает в себя дух чайных листьев, сродни ритуальным. Она не пьет чай, ей требуется глубоко ощутить его запах.
Влияние восточного направления в ароматах с нотами чая не столь велико, как в современных тонких, даже изящных запахах. Став нашей повседневностью, он сопровождает нас везде, и кажутся больше признаком западной культуры, чем своей прародительницы – Великой китайской империи с ее трудно постижимой философией. Запах чая сплетается не только с экзотическими нотами, но и с близкими и родными – вишни, смородины, яблока, кедра, придавая аромату ясное и чистое звучание.
Взгляд на чай, как парфюмерную ноту, содержит в себе не просто приятный запах: это наше мироощущение, создающее осязаемые визуальные образы, и современные, и уходящие в глубины времен, когда чайная церемония была ритуалом для избранных. Интеллектуальное содержание, ободряюще действующее даже в крайнем одиночестве.
|
21 мая 2015 года | 199 | 1 комментарий |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
|
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Как в парфюмерии появился аромат чая?
Своеобразный приятный запах, присущий разным видам чая, не мог пройти мимо внимания парфюмеров, которые «заваривают» его в изысканных флаконах. Известные нишевые бренды Demeter, Elizabeth Arden, Bvlgari, L`Occitane en Provence, CB I Hate Perfume, Jo Malone создали целые линейки с чайным ароматом в комбинации с цитрусовыми, мятой, имбирем и другими нотами... Читать полностью |
« Вежливость и утонченность японских ароматов | | | Унисекс. История прорыва » |
Смотрите также:
Комментарии:
Написать комментарий
sigirlind
22 мая 2015 года
Обожаю "чайные" ароматы))) Для лета, на мой вкус, лучше нет!
Ответить
|
↑ наверх
Оставить свой комментарий
Зарегистрироваться,
или войти, если вы уже зарегистрированы.
Можете войти как и оставить комментарий. |
Другие обсуждаемые материалы:
Фотофлешмоб. 114 этап. Новая тема: "Флаги, флажки, вымппелы". Прием фото до 22 ноября включительно
Унылая пора...
Блиц-конкурс «Секреты роскошных локонов» с брендом SPRINGLIST
Olesya_7777 Пустые косметические баночки за октябрь 2024 года
|
Новые обзоры косметики:
|