Опубликовала Kuba-I в группе Парфюмерия

Вежливость и утонченность японских ароматов

В Японии искусство создания ароматов появилось более тысячи лет назад и, к счастью, в отличие от многих веяний древности, оно не просто было сохранено, но продолжает свое развитие и сегодня.

Кодо – это искусство эстетизма запахов, которые выстраиваются согласно канонам красоты. Но на самом деле, все не так просто, как может показаться. Суть данного искусства заключается в объединении трех чувств человека для наиболее полного чувства гармония. Так, во время ароматической церемонии, задачей мастера является подобрать запах к определенному поэтическому фрагменту. Так, красота линий иероглифа услащает взор, стихотворение – слух, а подобранный аромат – обоняние.

Особую популярность в Японии кодо обрело в эпоху Хэйан (794-1185 н. э.), хотя зародилось гораздо раньше в Китае, откуда и было заимствовано. Отличительной чертой данной эпохи, которая и стала ключом к продвижению искусства благовоний, был высокий уровень культуры аристократов. Придворные тратили месяцы напролет для того чтобы освоить мастерство комбинирования ароматических веществ. Конечно, это делалось не просто для саморазвития – свои умения знать затем демонстрировала самому императору на специально устроенных соревнованиях.

Кодо, как и все виды искусства, было подвержено разным стилям и веяниям. Так, в эпоху Хэйан зародился стиль под названием нэрико, основой которого было правило, что благовония должны быть составлены на основе порошка ладана. Так, из этой основы формировали конусы и ароматические палочки, которые затем поджигались и, тлея, отдавали свой аромат. Также в этот период стали особо популярны игры не только на создание лучших ароматов, но и на ассоциации. В целом, все игры с благовониями в японском языке называются «кумико». Они основаны не только на поэзии (как это было в Китае), но и на темах времен года, путешествий, и даже настроении.

Стили кодо, которые возникли позже, основывались уже на тропических сортах благовонной древесины, которая при нагревании (не при сжигании!) издает тонкие ароматы.

Интересным является тот факт, что даже в период Второй мировой войны, когда мир погряз в кровавых баталиях, казалось бы, на время утратил способность ценить прекрасное, искусство благовоний в Японии по-прежнему было не просто живо, оно продолжало развиваться. Одним из главных законов кодо является запрет на запах дыма. Так, мастерство ведущего церемонии кодо, определяется не только тем, насколько хорошо он умеет сочетать различные запахи, но и тем, умеет ли он определять оптимальную температуру угля, при которой древесина в чаше будет не гореть, источая едкий дым, а тонко благоухать, отдавая свой аромат при помощи полученного тепла.

Современная парфюмерия

Принципы японской эстетики благовоний в современном мире нашли свое отражение также и в искусстве парфюмерии. Так, парфюмерия страны восходящего солнца полностью отрицает густые дымные ароматы, дурманящие голову. Практически нет в арсенале японцев и густых сладких ориентальных ароматов. Здесь идеальный парфюм не должен противоречить природе, он должен находиться с ней в гармонии. Так, японские духи – это изысканные и легкие композиции с зелеными, цветочными и морскими аккордами.

Интересным является и тот факт, что сильный, глубокий, насыщенный и сложный парфюм, каким бы прекрасным он не был, в Японии вам зачтут как признак дурного тона. Ведь плотность населения на островах чрезвычайно велика и, учитывая этот факт, люди стараются жить в мире друг с другом, не раздражая обоняние ближних резкими запахами. Так, интересной особенностью японской парфюмерии, является ее слабая (по сравнению с европейской) концентрация. Даже импортная парфюмерия, поставляемая в Японию, изготавливается с учетом этой особенности.

Отличительной чертой японского национального характера, как вы уже могли понять, является вежливость, одним из проявлений которой и есть едва ощутимые композиции. Они расцениваются дань уважения к чувствам других людей.

Сегодня миру хорошо знакома японская парфюмерия по таким брендам как Shiseido, Kenzo, и Issey Miyake. Особого внимания заслуживают также и творения Yohji Yamamoto, Kusado, Pola, Masaki Matsushima и многие другие.

Парфюмерия Kenzo

Кензо Такада, основатель модного дома Kenzo, стал одним из первых представителей Японии, покоривших Париж, а вслед за ним и всю Европу. В модную столицу Кензо переехал в 60-х годах и уже в 1970-м открыл свой первый бутик под названием «Jungle Jap», где продавал уже готовую одежду (pret-a-porte). В парфюмерии испробовать свои силы дизайнер решился почти через 20 лет после успешного старта в Париже. В 1988 году был выпущен женский аромат Kenzo de Kenzo, а спустя три года мир увидел и дебютант для мужчин - Kenzo Pour Homme. И хотя парфюмерные творения данного дома соответствуют всем правилам японских ароматов (они сдержанные, нежные и чрезвычайно красивые), именно Kenzo создал один из ярчайших примеров ориентальной парфюмерии – знаменитые духи Kenzo Amour. Но это скорее стало исключением из правил, ведь Такада долгое время прожил в Европе.

Парфюмерия Shiseido

История этой компании началась в 1872 году с мелкой аптеки. Сейчас бренд занимается выпуском не только парфюмерии, но также и всевозможной косметики по уходу за телом. В течение длительного времени парфюмерной линией дома управлял гуру нишевой парфюмерии Серж Лютенс. Наиболее известными его творениями для бренда Shiseido стали парфюмы Nombre Noir и Feminite du Bois. Наиболее точно дух Японии воплощен в парфюмах Koto, посвященном известной церемонии благовоний, Zen (во всех его вариациях) и Murasaki.

Парфюмерия Issey Miyake

Зарекомендовав себя великим мастером мира моды и получив множество наград, модельер Иссей Мияке решил заняться парфюмерией. Его ароматы L'Eau d'Issey, L'Eau d'Issey pour Homme, Le Feu d'Issey, Nuit d’Issey, Soleil d`Issey и многие другие, пленили тысячи сердец своим нежным и гармоничным звучанием. Если вы хотите почувствовать себя единым целым с природой, эти парфюмы - именно то, чего вам для этого не хватает.
Рейтинг поста:  +4 Не понравилось Понравилось
Kuba-I
21 мая 2015 года 2 298 6 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Вежливость и утонченность японских ароматов
  В Японии искусство создания ароматов появилось более тысячи лет назад и, к счастью, в отличие от многих веяний древности, оно не просто было сохранено, но продолжает свое развитие и сегодня.
Кодо – это искусство эстетизма запахов, которые выстраиваются согласно канонам красоты. Но на самом деле, все не так просто, как может показаться... Читать полностью

« История создания Одеколона | Как в парфюмерии появился аромат чая? »


Смотрите также:
Комментарии:

21 мая 2015 года
 

21 мая 2015 года
 
Спасибо за такую интересную статью!

Kuba-I (автор поста)
21 мая 2015 года
 

21 мая 2015 года
 
Спасибо, очень интересно !

Kuba-I (автор поста)
22 мая 2015 года
 

22 мая 2015 года
 


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить
 




Сегодня обсуждают: