Опубликовала Mari67na в личном дневнике

В последние дни

В последние дни
Стукнувшись пятками о спинку дивана, Мишка проснулся. «Чего это я? С подушки сполз что ли?» - промелькнула мысль. В комнате было как-то подозрительно светло, так, что он смог разглядеть время на настенных часах: 01:20. «Странно», - протер глаза Михаил. В этот момент его тело медленно поползло в сторону подушки, а затем он снова стукнулся пятками о деревянную спинку дивана. Люстра мелодично зазвенела хрустальными шариками.

Подскочив с дивана, парень почувствовал, что пол шатается, словно палуба в качку. Натягивая шорты, Мишка в припрыжку подбежал к окну. С высоты четырнадцатого этажа небольшой приморский городок был как на ладони. Паника уже охватила весь город. Из домов с криками выбегали люди. На горе, мощным кольцом окружавшей городок, то тут, то там вырывались огненные столбы, отчего начался лесной пожар.

- Мам, пап! Землетрясение! – с криком кинулся Михаил в спальню родителей.
Кровать была пуста.
- Мам, пап, вы где? – Миша заглянул на кухню. – Опять, наверно, на ночное молитвенное пошли, - решил он, не обратив внимание на расправленную постель и, забыв, что родители уже спали, когда он досматривал фильм.
«Надо спасаться! – стучало в висках. – Надо спасаться!»
Дом очередной раз качнуло, когда мощный огненный столб вырвался совсем рядом, в сквере, сжигая кустарники и расплавляя качели на детской площадке.
Трясущимися руками Михаил пытался вставить ключ в замок, но ничего не получалось.
- Ты не видел Костика? – из двери напротив выскочила заплаканная соседка. – Костик не выбегал? – схватила она Мишу за руку, спрашивая о своем пятилетнем сыне. – Я нигде не могу его найти. Его нигде нет! Кроватка пустая. Может, он, испугавшись, сам на улицу выбежал? – тараторила она, не думая о том, что дверь была закрыта изнутри на задвижку.
- Не, не видел, - отмахнулся Михаил, - спускаться надо, а то дом в любой момент рухнуть может.
Как бы в подтверждение его слов раздался шум рухнувшегося близстоящего строения, и лестничная клетка заходила под ногами так, что пришлось присесть.
- Побежали, - Мишка потянул соседку вниз по лестнице, понимая, что лифта им не дождаться.
На лестнице была страшная толчея. Жильцы бежали вниз, сбивая друг друга, ругаясь и толкаясь.
- Что ты за мать?! – кричал армянин с пятого этажа на свою жену. – Детей дома нет в такой час, а она только глазами лупает. – Где дети, спрашиваю? – замахнулся он на перепуганную вусмерть женщину.
- Не знаю, - завыла она, прикрывая рукой перекошенное от ужаса лицо, - я их спать уложила…

Выскочив на улицу, люди метались в панике. Что дальше? Куда теперь? Как спастись? Тут уж каждый за себя…
Михаил смотрел на гору, которая, как огнедышащий дракон, выпускала языки пламени и клубы дыма. Из образовывавшихся щелей вниз медленно сползали горящие реки. Пожар быстро перекидывался от дерева к дереву, отчего вся гора полыхала, как факел, освещая небольшой курортный городок.

«Вулкан? Откуда?» – Мишка бежал, поддавшись общей панике, в сторону моря. По географии у него всегда была пятерка, и уж о родном крае он все прекрасно знал. Никакого спящего вулкана здесь и близко не было…
То, что творилось вокруг, нельзя было описать словами. То тут, то там земля «выплевывала» раскаленные камни, брызгала лавой и выпускала едкий дым. Люди в панике и ужасе бежали, сметая друг друга, как бурной рекой. Под ногами толпы лежали истерзанные тела, но на них никто уже не обращал внимания.
«Только не упади, только не упади», - уговаривал себя Михаил, споткнувшись о растоптанное толпой тело женщины.
На набережной картина была еще более устрашающей. Причал и пирсы были переполнены народом. Под напором толпы люди падали в воду и пытались вплавь догнать, отходящие катера и лодки. Ловя свой последний шанс, мужчины прыгали, цепляясь за борта отходящих катеров. Яхты, лодки, катамараны и даже надувные «бананы» были переполнены людьми. Все хотели отплыть в море, подальше от этого ужаса. Но огонь стал вырываться и из-под воды, поднимая обжигающие столбы пара. Вскоре вода прогрелась настолько, что люди стали выскакивать из неё на берег. Крики, плач, вопли слились в единый гул неописуемого ужаса.

Михаил бегал вдоль берега, пытаясь понять, что происходит и как из этого выпутаться. На миг у него всё поплыло перед глазами, земля очередной раз качнулась, и Миша чуть не потерял сознание.
- А ты присядь, милок, присядь, - какой-то старичок тянул парня за руку.
- Что? – переспросил Михаил, внимательно рассматривая деда.
Тот спокойно сидел на скамеечке, как будто ничего вокруг не происходит, а он просто вышел перед сном покормить чаек крошками.
- Садись, говорю, все равно уже ничего не изменишь. Это конец! – старик смотрел, как в море загорелась очередная яхта.
- Как это конец? – Мишка присел на край скамейки. – В каком смысле?
- В прямом, милый, в прямом. Всему конец. Всё сгорит.
- Конец света что ли? – Михаил пододвинулся к старичку, чувствуя, как волосы встают дыбом.
- А мне ведь Зоюшка моя говорила, предупреждала, что этим все кончится, а я-то, дурак, смеялся, - уставившись в одну точку, дедок говорил скорее себе, чем Мише. – Теперь смотрит, небось, с небес, жалеет меня.
Старик направил вверх, слезящийся от едкого дыма, взгляд:
- Сам виноват, не послушал.
Миша вспомнил, что на эту тему говорил с ним отец, а он смеялся, отмахиваясь: «Когда это будет?» Тут-то догадка, словно стрела, пронзила его сознание – он сразу вспомнил и расправленную пустую кровать родителей, и исчезнувших соседских детей, и многое другое, о чем говорил ему отец.
- Так что ж теперь делать? – Мишка осторожно тронул старика за руку, отвлекая его от мыслей.
- Что теперь делать? – переспросил тот, повернув голову. – Привыкать!
- В каком смысле «привыкать»? – не понял Михаил.
- В прямом… Нам теперь в таком пекле вечность проводить, - закивал старичок, и опоздавшие слезы раскаяния полились из глаз.
Михаил почувствовал, как сильная тошнота подкатила к горлу, и потерял сознание.

- Миша, сынок, тебе плохо? – склонилась над Мишкой мама. – Ты весь горишь, температура, наверное.
- Мам, - растянул в улыбке пересохшие губы Михаил, - а ты что не на небе? А папа где? – Миша с трудом приподнялся на локте.
Он лежал в кровати, мокрый от пота, комната плавно раскачивалась.
- Папа на работу собирается, - мать приложила ладонь ко лбу сына, - а вот ты сегодня в школу не пойдешь. Придется врача вызывать, а то ты бредить уже начал.
- Врач – это хорошо, - кивнул Михаил, - но ты лучше помолись за меня сначала, а то мне к воскресенью поправиться обязательно надо.
- Почему именно к воскресенью, - удивилась такому повороту мать.
- Потому что я с вами в церковь на служение пойду, - плюхнулся на подушку Мишка, не веря, что всё увиденное, было лишь просто сном…


P.S.: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Д.2:17).
Рубрика: Мои рассказы
Рейтинг поста:  +4 Не понравилось Понравилось
Mari67na
13 апреля 2015 года 117 4 комментария
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru В последние дни
  Стукнувшись пятками о спинку дивана, Мишка проснулся. «Чего это я? С подушки сполз что ли?» - промелькнула мысль. В комнате было как-то подозрительно светло, так, что он смог разглядеть время на настенных часах: 01:20. «Странно», - протер глаза Михаил. В этот момент его тело медленно поползло в сторону подушки, а затем он снова стукнулся пятками о деревянную спинку дивана... Читать полностью

« Дитя Мое | Какая от меня польза? »


Смотрите также:
Комментарии:

14 апреля 2015 года
 
Прекрасный рассказ! И будет так...
Большое наслаждение, читать твои произведения!
Спасибо!

Mari67na (автор поста)
14 апреля 2015 года
+1  

14 апреля 2015 года
 

17 апреля 2015 года
 
интригующий рассказ


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить
 




Сегодня обсуждают: