Опубликовала olga filippovaa
в группе Мода и стиль
Кто такая Надежда Ламанова — любимый модельер последней русской императрицы
Удивительно, но об истории российской моды нам подчас известно куда меньше, чем о мировой. При этом мы тоже можем похвастаться именами, которые оставили свой след — и не только в локальном контексте, но и в глобальном. Одна из таких персон — Надежда Петровна Ламанова. Ее жизнь и карьера развивалась удивительным образом: до революции она успела стать поставщиком императорского двора и художником по костюмам ключевых московских театров, а после 1917 года разрабатывала одежду для широких слоев населения и создавала экспериментальные вещи, которые покоряли зарубежную публику на мировых выставках.
Фем-икона
Сегодня Надежду Петровну назвали бы иконой феминизма. Задолго до женской эмансипации она смогла построить успешную карьеру и сколотить состояние, не имея поддержки богатых родителей или удачного брака. Она родилась в семье дворянина из обедневшего рода в Нижегородской губернии и уже в 16 лет была вынуждена самостоятельно переехать в Москву, чтобы пойти на работу и помогать семье. Она быстро выучилась в школе кройки и шитья, нашла свою первую работу, и всего через несколько лет решилась на кардинальный шаг — открыла собственный Дом Мод в центре Москвы. Она быстро завоевала расположение богатого купечества, высших слоев аристократии и московской богемы. Ламанова одевала всех — от купчих (шутила, что они обожают выбивать скидки) до актрис театров.
Цепочка знакомств и довольных клиентов в какой-то момент привела ее к самой императрице Александре Федоровне. Их отношения, правда, в итоге не задались: Надежда была довольно жесткой, упертой и принципиальной в общении — и не делала поблажек даже для монарших особ. Тем не менее, она была удостоена почетного титула Поставщика двора Ее Императорского Величества. При этом Ламанова не только добивалась успеха сама, но и помогала в этом другим. Она много занималась благотворительностью и даже организовала при своем Доме Мод бесплатную школу кройки и шитья, где обучиться этому мастерству могли все желающие.
Современники называли модельера «Станиславским в области костюма» (к слову, с легендарным режиссером они дружили и много работали вместе), многие выдающиеся деятели культуры считали ее гениальным художником. Известно, что она несколько раз в год ездила в Париж, чтобы закупать ткани и совершенствовать свое мастерство, общаясь с европейскими коллегами: там она познакомилась с Полем Пуаре. Но в стремительное течение ее жизни ворвалась революция. После октябрьского переворота она была арестована как приближенная к императорской семье: выйти на свободу она смогла лишь благодаря протекции Максима Горького.
Художница
Несмотря на такие драматичные перемены, она с прежним рвением взялась за новую работу, ни капли, казалось, не скучая по прежнему высокому положению. Надежда Петровна начала разрабатывать одежду по мотивам русского народного костюма для широких слоев населения, а также продолжила работать в театре Вахтангова, создавая костюмы для всех ключевых постановок. В 1922 году Ламанова стала членом Государственной Академии Художественных наук — это стало подтверждением ее статуса настоящего художника. Чуть позже она сотрудничала с Верой Мухиной и создавала экспериментальные модели одежды для международных выставок, где они неизменно приводили зарубежную публику в восторг. Успела Ламанова отметиться и в кино, работая с Эйзенштейном, Протазановым и Александровым (костюмы в «Аэлите», «Александре Невском» и «Цирке» — ее рук дело).
Перфекционистка
В работе Ламанова была настоящей перфекционисткой. Она мучила клиентов бесконечными долгими примерками, пока не убеждалась, что вещь сидит безупречно. Она не терпела компромиссов и всегда добивалась того, чтобы ее видение претворялось в жизнь в мельчайших подробностях. Именно поэтому Надежда игнорировала пожелания заказчиков — даже самых богатых и знатных. Благодаря безупречному вкусу и портновскому таланту она лучше знала, что подойдет тому или иному человеку — а потом и слышать не хотела о пошиве вещей по мотивам иллюстраций в модных журналах. Кстати, сама она эскизов тоже не делала: модельер не умела рисовать и практиковала метод наколки, когда ткань драпируется и закалывается булавками непосредственно на фигуре, в результате чего находится нужная форма и силуэт. Несмотря на прямолинейность и жесткий характер, клиенты Ламанову обожали — многие шили весь свой гардероб только у нее, ведь результат неизменно был безупречным. Надежда Петровна идеально чувствовала фигуру человека и знала, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки — поэтому ее видение часто было точнее и комплиментарнее, чем взгляд самих заказчиков на себя.

Фем-икона
Сегодня Надежду Петровну назвали бы иконой феминизма. Задолго до женской эмансипации она смогла построить успешную карьеру и сколотить состояние, не имея поддержки богатых родителей или удачного брака. Она родилась в семье дворянина из обедневшего рода в Нижегородской губернии и уже в 16 лет была вынуждена самостоятельно переехать в Москву, чтобы пойти на работу и помогать семье. Она быстро выучилась в школе кройки и шитья, нашла свою первую работу, и всего через несколько лет решилась на кардинальный шаг — открыла собственный Дом Мод в центре Москвы. Она быстро завоевала расположение богатого купечества, высших слоев аристократии и московской богемы. Ламанова одевала всех — от купчих (шутила, что они обожают выбивать скидки) до актрис театров.
Цепочка знакомств и довольных клиентов в какой-то момент привела ее к самой императрице Александре Федоровне. Их отношения, правда, в итоге не задались: Надежда была довольно жесткой, упертой и принципиальной в общении — и не делала поблажек даже для монарших особ. Тем не менее, она была удостоена почетного титула Поставщика двора Ее Императорского Величества. При этом Ламанова не только добивалась успеха сама, но и помогала в этом другим. Она много занималась благотворительностью и даже организовала при своем Доме Мод бесплатную школу кройки и шитья, где обучиться этому мастерству могли все желающие.

Современники называли модельера «Станиславским в области костюма» (к слову, с легендарным режиссером они дружили и много работали вместе), многие выдающиеся деятели культуры считали ее гениальным художником. Известно, что она несколько раз в год ездила в Париж, чтобы закупать ткани и совершенствовать свое мастерство, общаясь с европейскими коллегами: там она познакомилась с Полем Пуаре. Но в стремительное течение ее жизни ворвалась революция. После октябрьского переворота она была арестована как приближенная к императорской семье: выйти на свободу она смогла лишь благодаря протекции Максима Горького.
Художница
Несмотря на такие драматичные перемены, она с прежним рвением взялась за новую работу, ни капли, казалось, не скучая по прежнему высокому положению. Надежда Петровна начала разрабатывать одежду по мотивам русского народного костюма для широких слоев населения, а также продолжила работать в театре Вахтангова, создавая костюмы для всех ключевых постановок. В 1922 году Ламанова стала членом Государственной Академии Художественных наук — это стало подтверждением ее статуса настоящего художника. Чуть позже она сотрудничала с Верой Мухиной и создавала экспериментальные модели одежды для международных выставок, где они неизменно приводили зарубежную публику в восторг. Успела Ламанова отметиться и в кино, работая с Эйзенштейном, Протазановым и Александровым (костюмы в «Аэлите», «Александре Невском» и «Цирке» — ее рук дело).

Перфекционистка
В работе Ламанова была настоящей перфекционисткой. Она мучила клиентов бесконечными долгими примерками, пока не убеждалась, что вещь сидит безупречно. Она не терпела компромиссов и всегда добивалась того, чтобы ее видение претворялось в жизнь в мельчайших подробностях. Именно поэтому Надежда игнорировала пожелания заказчиков — даже самых богатых и знатных. Благодаря безупречному вкусу и портновскому таланту она лучше знала, что подойдет тому или иному человеку — а потом и слышать не хотела о пошиве вещей по мотивам иллюстраций в модных журналах. Кстати, сама она эскизов тоже не делала: модельер не умела рисовать и практиковала метод наколки, когда ткань драпируется и закалывается булавками непосредственно на фигуре, в результате чего находится нужная форма и силуэт. Несмотря на прямолинейность и жесткий характер, клиенты Ламанову обожали — многие шили весь свой гардероб только у нее, ведь результат неизменно был безупречным. Надежда Петровна идеально чувствовала фигуру человека и знала, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки — поэтому ее видение часто было точнее и комплиментарнее, чем взгляд самих заказчиков на себя.
|
17 января 2023 года | 2 | 1198 | 21 комментарий |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
![]() |
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Кто такая Надежда Ламанова — любимый модельер последней русской императрицы
![]() |
Удивительно, но об истории российской моды нам подчас известно куда меньше, чем о мировой. При этом мы тоже можем похвастаться именами, которые оставили свой след — и не только в локальном контексте, но и в глобальном. Одна из таких персон — Надежда Петровна Ламанова... Читать полностью |
« Новый нейл-тренд моды 2023 | | | Четкий овал и красивые скулы: как правильно подбирать серьги по типу лица » |
Смотрите также:
Другие обсуждаемые материалы:
Красим яйца
Мир скорбит по Папе Римскому Франциску. Мир искусства опечален уходом из жизни культового скульптора Зураба Церетели. Виктория Боня покоряет Эверест. Деми Мур признали самой красивой женщиной 2025.
Теплый салат с курицей, баклажанами, морковью, зеленью и чесноком.
Модные сумочки весна-лето 2025. Мягкие ридикюли. Сумки-вёдра. Бохо с бахромой. И причудливая геометрия.
|
Новые обзоры косметики:
|
Примерки у Ламановой были сродни казни
Модельер хорошо играла в карты,любила сладкую водку за застольями и могла крепко ругнуться.Железная леди,так это в то время редкость,а сейчас таких бриллиантов в мире моды вообще нет.
Спасибо
Там,конечно больше бабушкина тётушка общалась с Надеждой Петровной,они по возрасту на тот момент больше подходили для общения с друг другом.Бабушка же ещё не была бабушкой