Опубликовала Golden_Nut
в группе Между нами, девочками
Сказка про Красную Шапочку глазами психолога #7. 18+ Конкурс «Моя любимая сказка»
Дорогие майчармельки, я благодарю вас за интерес к моим психологическим разборам любимых сказок, и продолжаю…
Сказку про Красную шапочку в самом популярном варианте русские дети знают наизусть. Но вряд ли многие задумываются, какие послания она несет, и как программирует детей. Давайте разберемся в этих скрытых посланиях и программных кодах. Обещаю избежать банальных и общепринятых разборов, и, возможно, удивлю вас своей интерпретацией.
Мать в этой сказке олицетворяет любящую Душу, которая готовит девочку к переходу во взрослую жизнь. Рано или поздно в жизни каждой девочки наступает момент, когда пора выбираться из родительского уютного гнездышка во взрослую самостоятельную жизнь. И самое главное, помним, что сказки - это разновидность мифов, а значит, их нужно разбирать через символы, метафоры и ассоциации.
Красная шапочка здесь - это метафора менструаций, которые пришли к девочке, и она уже с ними, естественно, не расстается. Девочка созрела. В Древней Руси, кстати, девками на выданье становились в 12-13 лет. Но вернемся к нашей героине.
Душа чувствует опасности на нашем пути и предупреждает нас о них, но мы часто игнорируем эти предупреждения, особенно когда нет опыта и нет мудрости.
А пирожки и горшочек масла символически означают, что половая система девочки готова к первому сексуальному опыту (Волк), с которым к девушкам приходит взрослость и жизненная мудрость (Бабушка). Недаром женские половые органы во многих странах сравнивают с пирожками, ну а про масло, думаю, не стоит объяснять.
Недаром в этой сказке ничего нет про фигуру отца, о нем сказка умалчивает, хотя в те времена одиноких женщин с детьми редко можно было встретить. Но это сказка символична. И отец здесь никаким боком не нужен. Потому что эта история про психологически здоровые отношения.
Вернемся к началу сказки:
Речь идет именно о любимой девочке-девушке-Женщине как Главной Героини сказки. Об ее переходе в другое качество через глубокий трансформационный опыт, которым здесь скорее всего является первый любовный сексуальный опыт в лице хищника Волка.
Почему хищник! Почему Волк?
Лишение девственности (недаром имя девочки Красная Шапочка, а не Зеленая, не Желтая, не Серо-Буро-Малиновая, не Синяя, а Красная - цвета крови) - это покушение на плоть, это всегда немного насилие, даже когда по любви. Волк - хоть и хищник, но в целом животное в большинстве сказок привлекательное из-за мудрости и приверженности этого хищника стае и семье.
Итак, Волк готов был снасильничать, да не решился, а устроил с Красной Шапочкой игру:
Этот эпизод сказки раскрывает для меня тайну успешности первого сексуального опыта: ПРЕВРАТИТЬ В ИГРУ, НЕ СПЕШИТЬ, МОРАЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ. У девочки все происходит легко, и вообще она - воплощение красоты и любви, о чем нам сообщают в самом начале сказки. И это касается ЛЮБОЙ ДЕВОЧКИ, если что. В норме каждая девочка должна ощущать себя безусловно любимой и красивой.
Дальше вы помните, как Волк обманул Бабушку, прикинувшись Красной Шапочкой, а когда та открыла дверь - заскочил и проглотил ее целиком.
Девочки, я в детстве и позже никак не могла понять: какого лешего волк идет таким сложным путем. Красную Шапочку он мог бы сожрать в лесу, и никакие дровосеки ему не могли помешать. Бабушку сожрал, и в постель ему не надо было ложиться, чтобы сожрать девочку. Нет же - сказочник устроил Марлезонский балет и Перформанс с переодеванием.
Инсайт за инсайтом открывали мне глаза на глубинные смыслы сказки!
Это описание любовной прелюдии во время первой сексуальной близости. Никакого насилия. Все по обоюдному желанию. А дальше открываются просто глубины психологии:
В этом эпизоде описывается репрезентативная система восприятия человека:
Кинестетическая (покрепче тебя обнимать)
Аудиальная (получше тебя слышать)
Визуальная (получше тебя видеть)
Сексуальная (тебя «съесть»).
То есть для того, чтобы первый любовный сексуальный контакт произошел самым приятным, безболезненным и экологичным способом, Красная Шапочка, в некоторой степени уже подготовленная Мамой (Душа), отдается новому трансформационному опыту превращения из Девочки в Женщину, пройдя долгий путь и долгую прелюдию. И вот, наконец, все случается!
«Злость» Волка тут весьма условна. Внутри (в брюхе) Волка Красная Шапочка соединяется с Бабушкой (Девственность трансформируется в Мудрость) и в последняя фраза сказки «Обе они были целые и невредимые» говорит не только о возрождении девочки в новом качестве, но и об обретении ЦЕЛОСТНОСТИ!
А то, что Волка убили, так это логично - Первый Сексуальный Опыт у девственницы может быть только одним-единственным. Девочки больше нет. Взамен нее произошло Рождение новой Женщины.
А что символизируют дровосеки, - спросите вы? Скорее всего, того Мужчину, который станет Повзрослевшей и помудревшей Красной Шапочке мужем, станет ее опорой и защитой. Символ Мужской Энергии. Вот кто такие дровосеки. Истинный Дровосек должен прийти в жизнь девушки в тот момент, когда она будет готова вместе со своей Мамой и Бабушкой поделиться с ним своими горячими пирожками с маслом.
Ну как-то так (выдохнула).
PS: все иллюстрации взяты с бесплатного ресурса
Сказку про Красную шапочку в самом популярном варианте русские дети знают наизусть. Но вряд ли многие задумываются, какие послания она несет, и как программирует детей. Давайте разберемся в этих скрытых посланиях и программных кодах. Обещаю избежать банальных и общепринятых разборов, и, возможно, удивлю вас своей интерпретацией.

Начнем с мамы Красной Шапочки
Я задумалась, что с ней не так? Как любящая мать может послать свою дочь одну к бабушке, когда дорога лежит через лес, полный неожиданностей и опасных персонажей. И вдруг до меня дошло!Мать в этой сказке олицетворяет любящую Душу, которая готовит девочку к переходу во взрослую жизнь. Рано или поздно в жизни каждой девочки наступает момент, когда пора выбираться из родительского уютного гнездышка во взрослую самостоятельную жизнь. И самое главное, помним, что сказки - это разновидность мифов, а значит, их нужно разбирать через символы, метафоры и ассоциации.
Возраст Красной Шапочки
Красная Шапочка не может быть маленькой девочкой, ни одна мать не пошлет пяти-семилетнего ребенка через лес с хищниками в другую деревню, даже если там самая разлюбимая бабушка. Это подсказало мне, что Красная Шапочка - уже как минимум подросток. Во времена Шарля Перро девочки становились невестами в свои 12-13-14-15 лет. И возраст Красной Шапочки я оцениваю в этом диапазоне.
Почему именно Красная Шапочка, а не Синяя, не Желтая, и т. д.
Сшила как-то раз бабушка любимой внучке шапочку красного цвета и так сильно она девочке понравилась, что и снимать не хотелось. Всюду ходила она в своей шапочке, потому и стали называть её Красной Шапочкой.
Красная шапочка здесь - это метафора менструаций, которые пришли к девочке, и она уже с ними, естественно, не расстается. Девочка созрела. В Древней Руси, кстати, девками на выданье становились в 12-13 лет. Но вернемся к нашей героине.
Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке:
- Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай.
Душа чувствует опасности на нашем пути и предупреждает нас о них, но мы часто игнорируем эти предупреждения, особенно когда нет опыта и нет мудрости.

А пирожки и горшочек масла символически означают, что половая система девочки готова к первому сексуальному опыту (Волк), с которым к девушкам приходит взрослость и жизненная мудрость (Бабушка). Недаром женские половые органы во многих странах сравнивают с пирожками, ну а про масло, думаю, не стоит объяснять.
Идёт она по лесной тропинке и тут навстречу ей волк. Волк хотел было её съесть, да побоялся, потому что поблизости был слышен стук дровосеков. Вот он и спрашивает:
- Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Бедная девочка забыла, что опасно в лесу останавливаться и разговаривать с волками, и отвечает ему:
- Иду к бабушке; несу ей пирожки да горшочек масла.
О Бабушке
Бабушка олицетворяет собой Мудрость. Это конечный пункт жизненного путешествия во время приобретения какого-либо опыта у любого человека. Пирожки, кстати, кроме упомянутого символического смысла, для меня еще символ правильных и добрых поступков, с которыми девочка легко и беззаботно идет идет по жизни навстречу своей Мудрости.Кто такой Волк?
Тогда кто же такой Волк? Фигуру Волка можно рассмотреть с разных точек зрения. Это может быть символ Страхов, которые Красная Шапочка встречает на своем пути. Но я решила посмотреть на Волка как на символ Первого Сексуального Опыта в жизни каждой девочки.
Недаром в этой сказке ничего нет про фигуру отца, о нем сказка умалчивает, хотя в те времена одиноких женщин с детьми редко можно было встретить. Но это сказка символична. И отец здесь никаким боком не нужен. Потому что эта история про психологически здоровые отношения.
Вернемся к началу сказки:
Жила-была в одной деревне девочка красоты невиданной: мать любила её без памяти, а бабушка и того больше.
Речь идет именно о любимой девочке-девушке-Женщине как Главной Героини сказки. Об ее переходе в другое качество через глубокий трансформационный опыт, которым здесь скорее всего является первый любовный сексуальный опыт в лице хищника Волка.
Почему хищник! Почему Волк?
Лишение девственности (недаром имя девочки Красная Шапочка, а не Зеленая, не Желтая, не Серо-Буро-Малиновая, не Синяя, а Красная - цвета крови) - это покушение на плоть, это всегда немного насилие, даже когда по любви. Волк - хоть и хищник, но в целом животное в большинстве сказок привлекательное из-за мудрости и приверженности этого хищника стае и семье.

Итак, Волк готов был снасильничать, да не решился, а устроил с Красной Шапочкой игру:
- Знаешь, - говорит ей волк: - пойду-ка и я навещу твою бабушку. - Я пойду этой дорогой, а ты ступай по той: посмотрим, кто из нас быстрее дойдёт.
И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела неспеша по самой длинной. По пути она собирала букеты и напевала песенки
Этот эпизод сказки раскрывает для меня тайну успешности первого сексуального опыта: ПРЕВРАТИТЬ В ИГРУ, НЕ СПЕШИТЬ, МОРАЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ. У девочки все происходит легко, и вообще она - воплощение красоты и любви, о чем нам сообщают в самом начале сказки. И это касается ЛЮБОЙ ДЕВОЧКИ, если что. В норме каждая девочка должна ощущать себя безусловно любимой и красивой.
Дальше вы помните, как Волк обманул Бабушку, прикинувшись Красной Шапочкой, а когда та открыла дверь - заскочил и проглотил ее целиком.

Теперь понятно про постель
Это еще один признак того, что в этой сказке нет кровавого трэша и жестокости. Символически нам описывают как Мудрость попадает, проникает, становится частью Первого Любовного Сексуального Опыта. Бабушка оказывается внутри Волка. А он забирается куда? В ПОСТЕЛЬ!Девочки, я в детстве и позже никак не могла понять: какого лешего волк идет таким сложным путем. Красную Шапочку он мог бы сожрать в лесу, и никакие дровосеки ему не могли помешать. Бабушку сожрал, и в постель ему не надо было ложиться, чтобы сожрать девочку. Нет же - сказочник устроил Марлезонский балет и Перформанс с переодеванием.
Инсайт за инсайтом открывали мне глаза на глубинные смыслы сказки!
Потом он запер дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку, которая через некоторое время добрела до бабушкиного домика и постучалась:
- Тук, тук.
- Кто там?
Услышав грубый голос, Красная Шапочка сперва было испугалась, но подумав, что видимо у бабушки голос осип из-за болезни, отвечала:
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.
Волк крикнул как-только мог тонким голосом:
- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.
Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, дверь открылась. Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтоб она его не узнала, и говорит:
- Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла, и иди приляг со мною, отдохни с дороги.
Это описание любовной прелюдии во время первой сексуальной близости. Никакого насилия. Все по обоюдному желанию. А дальше открываются просто глубины психологии:
Красная Шапочка прилегла рядом и спрашивает:
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
- Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
- Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
- Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
- А это, чтобы тебя съесть!
В этом эпизоде описывается репрезентативная система восприятия человека:




То есть для того, чтобы первый любовный сексуальный контакт произошел самым приятным, безболезненным и экологичным способом, Красная Шапочка, в некоторой степени уже подготовленная Мамой (Душа), отдается новому трансформационному опыту превращения из Девочки в Женщину, пройдя долгий путь и долгую прелюдию. И вот, наконец, все случается!
И с этими словами злой волк бросился на Красную Шапочку и проглотил её. Хорошо, что в ту пору в лесу работали дровосеки. Они услышали шум и вбежали в дом, где сразу кинулись к волку и убили его. Освободили Красную Шапочку и бабушку. Обе были целые и невредимые.
«Злость» Волка тут весьма условна. Внутри (в брюхе) Волка Красная Шапочка соединяется с Бабушкой (Девственность трансформируется в Мудрость) и в последняя фраза сказки «Обе они были целые и невредимые» говорит не только о возрождении девочки в новом качестве, но и об обретении ЦЕЛОСТНОСТИ!
А то, что Волка убили, так это логично - Первый Сексуальный Опыт у девственницы может быть только одним-единственным. Девочки больше нет. Взамен нее произошло Рождение новой Женщины.
А что символизируют дровосеки, - спросите вы? Скорее всего, того Мужчину, который станет Повзрослевшей и помудревшей Красной Шапочке мужем, станет ее опорой и защитой. Символ Мужской Энергии. Вот кто такие дровосеки. Истинный Дровосек должен прийти в жизнь девушки в тот момент, когда она будет готова вместе со своей Мамой и Бабушкой поделиться с ним своими горячими пирожками с маслом.
Ну как-то так (выдохнула). 
PS: все иллюстрации взяты с бесплатного ресурса
|
5 января 2022 года | 3 | 2576 | 39 комментариев |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
![]() |
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Сказка про Красную Шапочку глазами психолога #7. 18+ Конкурс «Моя любимая сказка»
![]() |
Дорогие майчармельки, я благодарю вас за интерес к моим психологическим разборам любимых сказок, и продолжаю… Сказку про Красную шапочку в самом популярном варианте русские дети знают наизусть. Но вряд ли многие задумываются, какие послания она несет, и как программирует детей. Давайте разберемся в этих скрытых посланиях и программных кодах... Читать полностью |
« Сказка о Золушке с точки зрения психолога #6. Конкурс "Моя любимая сказка" | | | Моя любимая сказка. "Щелкунчик и Мышиный король" » |
Смотрите также:
Другие обсуждаемые материалы:
Апрельские пустышки. Mari67na
Косметика от знойной красотки Рианны. Шикарный хайлайтер от FENTY BEAUTY BY RIHANNA.
10 средств от простуды.
Приз за конкурс "Мои косметические экземпляры, добравшиеся до донышка" марта 2025 года получен
|
Новые обзоры косметики:
|
Честно,я ожидала другого толкования.
Тут прямо по Фрейду....
Можно,я не соглашусь?
Если брать " голый" сюжет,то можно трактовать его ,как угодно,примеряя образы и подтекст для выбранного возраста героев.
Но это сказка для детей,не для взрослых девушек.
Для меня, прежде всего,об опасности доверия чужим взрослым. Нельзя доверяться первому встречному!!!! И уж тем более,знакомствам в соц.сетях.
Когда любой взрослый может притвориться подростком и общаться с другим подростком или ребёнком онлайн.
Детей нужно готовить к тому,что не все люди доброжелательны и честны.
Во времена средневековья эта сказка была совсем другой. Правда или нет,не знаю. Но я читала такую версию,что волосы дыбом встали.... Людоедство было фактом. Волк/ не волк--- оборотень, людоед и т.д.
Детей пытались предупредить через сказки,как и сейчас! Только сказка может донести нужную информацию до маленького человека,который растёт и развивается. Сказка и игра.
Красная Шапочка пережила такой страх, который не забудет никогда.
Для средневековья было обычным делом занимать детей работой, которая нам сейчас кажется сложной и невыполнимой.
Тогда детей в семьях было много,не все выживали... Дети трудились ,многие работали по хозяйству или у чужих ( прислугой, прачкой и т.д) Так что Красной Шапочке могло быть 6-7-8 лет.
Да что говорить,мой муж с 6 лет пас коз! Помогал с поливом деревьев и сбором угрожая фруктов и овощей. Дети не болтались без дела,их приучали к труду. И это в наше время.
А уж в средневековье и подавно!
А вот зачем и почему мать отправила дочку к бабушке--- возможно,отнести еду, которую не хранили же в холодильнике,а готовили всегда свежую. Возможно,мать работала и не могла сама пойти.
Но история не о половых отношениях,я не вижу этого в детской сказке. Это история- предупреждение об опасности доверять чужим.
В избушке обычно не было много комнат и мебели. Кровать была одна,так как живёт один человек. В те времена у детей не было отдельной кровати и уж тем более,детской комнаты. Спали все дети вместе,иногда дети спали в одной кровати с бабушкой,опять же из- за неимения другой мебели. Но чтобы греться друг о друга,так как отопления не было. Таким образом,девочке не показалось странным приглашение бабушки ( волка) прилечь в кровать , отдохнуть.
Дорогие майчармельки, большинству из вас не понравился мой первый разбор сказки про Красную Шапочку, хотя по своей сути он был очень позитивным, и все образы были были обозначены в виде символов превращения девочки в женщину в здоровом варианте. Без насилия... Читать полностью
читала похожий разбор сказки
а про колобка есть разбор?
Дорогие майчармельки, большинству из вас не понравился мой первый разбор сказки про Красную Шапочку, хотя по своей сути он был очень позитивным, и все образы были были обозначены в виде символов превращения девочки в женщину в здоровом варианте. Без насилия... Читать полностью
Дорогие майчармельки, большинству из вас не понравился мой первый разбор сказки про Красную Шапочку, хотя по своей сути он был очень позитивным, и все образы были были обозначены в виде символов превращения девочки в женщину в здоровом варианте. Без насилия... Читать полностью
Да, мы на психологии так разбирали Гензель и Гретель. Не знаю, как эта сказка называется на русском. Всю группу преподаватель разделила на мелкие группки и каждому назначила профессию. Наша была медики. И с точки зрения профессии надо было разобрать сказку. Насмеялись мы тогда!
Мать у Красной Шапки за девкой не следит. Девчонка неслух мать не послушалась, вот и сама виновата.
Волк не уважает и обижает нас, пенсионеров, наверняка хотел фатеру Шапкиной бабки обчистить. Тоже сама виновата, нечего было дверь открывать, или глазок надо было давно сделать в двери, тогда бы и разглядела бабка, кто к ней пришел.
А дровосеки чо так поздно пришли выручать, поди не дрова там рубили, а водку квасили. Молодежь нынче такая пошла - никакого уважения к старикам.
Так им и надо всем - сами виноваты.
"Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!"
Но это, наверное, больше ко второму разбору сказки подходит.