Опубликовала Галия Яковлева в группе Между нами, девочками

Второй после воды: как чай завоевал популярность во всем мире?

Второй после воды: как чай завоевал популярность во всем мире?
Многие начинают свой день с чашки бодрящего чая, однако мало кто знает, как появился этот популярный напиток. По старинной китайской легенде, чайный напиток впервые попробовал император Шэнь-нун пять тысяч лет назад. Угостила императора сама природа: пока он кипятил воду под кустом чайного дерева, в чан упало несколько сухих листьев. Шэнь-нун решил попробовать, что получилось, и пришел в восторг от аромата и бодрящего эффекта напитка. На территории всей Восточной Азии чай много столетий использовался как лекарственный напиток и угощение для верховных правителей, и только в XIV веке его стали пить повсеместно для утоления жажды и наслаждения вкусом.

Покорение мира

Ароматный напиток прошел длинный путь и приглянулся людям в каждом уголке планеты! Первыми чаю покорились Корея, Япония и Индия; затем, благодаря Великому шелковому пути, Афганистан, Иран и Римская империя. В XVII веке чай попробовали португальцы, французы, голландцы и англичане. Английские торговые корабли доставили чай в Америку, Новую Зеландию и Австралию. Ближе к концу XVII века чай появился и в России, но долгое время оставался элитным, дорогим и практически недоступным для простых людей. Только в начале XIX века чаепитие в России стало повсеместным.

История названий

Один и тот же напиток в разных странах называется по-разному. В Англии и Австралии - «тии»; в Германии, Италии, Франции и Скандинавских странах - «тэ»; в Японии, Турции, России, Ливии, Ираке и Греции - «чай/ча/цай». Дело в том, что в разные страны чай импортировался из разных частей Китая, каждой из которых свойственен свой диалект. К примеру, в Англию чай привозили из провинции Фуцзянь, где напиток именовали «ти», а в Россию - из северных областей, где более распространенным было слово «ча».

История чайных пакетиков

Чайный пакетик появился так же случайно, как и сам чай, но гораздо позже, в начале XX века. Один американский торговец ради экономии отправил заказчикам образцы чая не в металлических банках, а в маленьких шелковых мешочках. Он предполагал, что клиенты догадаются высыпать листья в чашку, но те решили заварить чай прямо в пакетиках. Позднее известный чайный магнат сэр Томас Липтон сделал производство чайных пакетиков массовым, благодаря чему процесс заваривания напитка стал проще и быстрее.

Чаепитие в разных странах

В каждой стране за сотни лет сформировались свои уникальные особенности чаепития. В Марокко чай обязательно смешивают с мятой и щедрой порцией сахара; в Тибете чайные листья подолгу варят, добавляя к ним масло и соль; в Китае и Японии устраивают длительные чайные церемонии со множеством нюансов и атрибутов; в Таиланде и Новой Зеландии чай обязательно заваривают с кусочками экзотических фруктов; в Малайзии, на Тайване и в Гонконге в горячий напиток добавляют молоко, а в Пакистане - специи и орехи. А в США, например, чай любят употреблять в холодном виде, со льдом и лимоном.

Чай в России

Согласно статистике, Россия входит в десятку стран с самой большой долей потребления чая: более 90 % россиян пьют чай не менее трех раз в день! В России с давних пор было принято добавлять в чай варенье, мед и свежие ягоды. Это объясняет любовь современных потребителей к таким маркам, как Lipton, предлагающим большое разнообразие вкусов.

Магия напитка

Что же делает чай таким популярным? Во-первых, доступность: сотни чайных плантаций Азии и Африки собирают урожай с чайного куста по несколько раз в год, стабильно обеспечивая напитком весь мир. Второй фактор - вкус: ни один другой напиток не имеет подобного горьковато-терпкого вкуса и насыщенного аромата, который ни с чем не спутать. Чай отлично утоляет жажду в жару и согревает в холод. Кроме того, чайный настой также обладает уникальными полезными свойствами. В нем содержится большой набор полезных микроэлементов - например, полифенолы, которые способствуют улучшению кровообращения, а, следовательно, профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, фолиевая кислота и кофеин, а также полисахариды, которые улучшают обмен веществ. Разумеется, всеми этими свойствами обладает качественный напиток, такой как легендарный Lipton Yellow Label. Lipton - это молодые чайные листочки, собранные вручную на лучших плантациях мира. Процесс создания блендов Lipton контролируется профессиональными титестерами, которые год за годом обеспечивают качество и постоянство вкуса чая.

Каждая чашка хорошего чая дарит приятные эмоции, возможность передохнуть в бешеном ритме жизни и насладиться моментом - наверное, именно это делает напиток таким популярным и любимым во всем мире!
Рейтинг поста:  +6 Не понравилось Понравилось
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Второй после воды: как чай завоевал популярность во всем мире?
  Многие начинают свой день с чашки бодрящего чая, однако мало кто знает, как появился этот популярный напиток. По старинной китайской легенде, чайный напиток впервые попробовал император Шэнь-нун пять тысяч лет назад. Угостила императора сама природа: пока он кипятил воду под кустом чайного дерева, в чан упало несколько сухих листьев... Читать полностью

« Внимание! Кино-флэшмоб приостановлен! | С Днем Рождения!!! »


Смотрите также:
Комментарии:

17 августа 2017 года
 

17 августа 2017 года
 

18 августа 2017 года
+1  

18 августа 2017 года
 
Редко когда пью в пакетиках, предпочитаю заварной.


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить