Мдааааа)))
Вот, только что сама посмеялась, ну и вас заодно озадачить хочу...
"МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия. Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру. В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т. д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор" ). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т. д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".
О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю" ): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т. к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.
Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то... не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто" ), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель" ).
Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса.
Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы" ). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т. д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет". (с) Наташа Романова"
Вот как-то так...
Спасибо за внимание
|
13 декабря 2016 года | 2 | 853 | 109 комментариев |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
|
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Мдааааа)))
Доброго времени суток, дорогие майчармелечки Вот, только что сама посмеялась, ну и вас заодно озадачить хочу... "МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия... Читать полностью |
« Подарок в подарок | | | Предновогодние чудеса) » |
Смотрите также:
Другие обсуждаемые материалы:
Яичный рулет с сыром
Блиц-конкурс «Секреты роскошных локонов» с брендом SPRINGLIST
Фото флешмоб. 113 этап. Тема: "Осенний лист". Голосование до 10 ноября включительно.
Кабинет волшебных поздравлений для Марины Golden Nut-открыт!
|
Новые обзоры косметики:
|
Ну и ещё уберечь от тех, кто помешать норовит
Грустно, но и от родителей многое зависит, от той среды в которой живут дети, от СМИ.
Могу много и других историй рассказать.
Например, на уроке математики учитель говорит: " а теперь 2 возводим в квадрат". Ребенок пишет цифру 2 и обводит её в квадрат.
А про ВОВ они уже скорее всего из новых фильмов знают. Сейчас иногда походы в кино устраивают классами. Племяш так "Битва за Севастополь" посмотрел. Был очень впечатлён. Потому как сами-то они только "Гарри Поттера" читать хотят и смотреть.
От родителей очень много зависит - факт
И не читают совсем, даже учебники
А вот когда вижу как отвечают ребятки в "Умниках и умницах" и "Самый умный" - вот прямо гордость и восхищение. Но ведь это-то как раз единицы...
А совсем всего я тоже не знаю : вернее правильно объяснить не смогу, как та собачка, что понимает, но молчит
Я за то, чтобы родители хотя бы отслеживали, что смотрит ребенок. Какие жанры выбирает?
Компьютер эт даже хорошо, но надо знать что смотреть.
Пусть рассказывает: и ему будет интересно знать, что ты интересуешься и мелкий подтянется обязательно
Ты сама сильно не нервничай. Я понимаю, что это мало возможно, но как бы самой не слечь... Нельзя ж нам болеть... "за нами Москва"...
Довелось один раз быть на конкурсе исторической тематики в средней школе, там одно задание было узнать по фотографии историческую персону. Так даже Гагарина не знают, кто такой.
По мере сил и времени стараюсь дочек просвещать, загружены до невозможности. И считаю, что современные учебные программы перегружены совершенно ненужным материалом, который пригодится в дальнейшем только 0,01 проценту выпускников. Но это не к учителям вопрос, а к Министерству образования. Как и по поводу учебников, написанных до того странно, что даже взрослому надо раза три прочитать, чтобы понять, о чем вообще речь. И не факт, что правильно поймешь. В советское время намного проще и понятнее был материал в учебниках изложен.
А вот недавно майшармельки задания выставляли для детей: на третьем вопросе уже можно голову сломать... У меня, кстати, не только НЕ возникло желания пойти и посмотреть что к чему, но и отбило . Однозначно - перегруз. Не тем...
А уж как некоторые "репетиторствовать" любят... Знакомой предложила "англичанка" дочку прорепетировать: ну никак та в школе не справляется!!! Знакомая сказала "угу" и отдала на дополнительные занятия к ДРУГОМУ учителю. "Зачем я буду платить той, которая её УЖЕ ничему не научила?" И очень хорошо девочка подтянулась, надо сказать.
Раньше зададут доклад, идешь в библиотеку, читаешь, пишешь. А сейчас обязательно напечатать - это минимум. Вот и копируют с инета не читая.
И что делать: не кормить? сидеть над ним и выполнять всё вместо него? сходить и наорать на дуру-училку, которая так позволила себе ребёнку о матери выражаться??? объяснить ребёнку, что дура - учительница?
Я даже понятия не имела, что посоветовать...
В прошлом году учились со второй. Уроки утром делали.
В этом году с 1 смены, еще и на английский ходим. Только только успеваем уроки сделать. Даже отдохнуть некогда ребенку.
Мне лишь бы что почитать было , но не уроки, конечно...
Решали с дочкой ОГЭ по математике, завтра пробник, некоторые задания совершенно ненужные, только нервы детям трепят.
А к репетитору пробовали обращаться, из другой школы, толку нет, несколько детей из разных классов сидят и она им по очереди объясняет. Как-то по другому репетиторство считаю должно быть.
Разве учителя из той школы, где учится ребёнок, могут быть репетиторами? Вроде запрещено это.
quote="Изабелла3175"]коллинеарные и неколлинеарные вектора[/quote] вообще впервые слышу По крайней мере ну нигде не отложилось
Репетиторство должно быть наедине с ребёнком, а не в классе хором: это поди дождись, пока она до тебя доберётся...
Выбор однозначно должен быть : одно дело общие знания, а другое дело углубляться в дебри. Но ведь сейчас как - объявляет себя школа "школой с уклоном" и вперёд. У нас на посёлке одна далеко от дома, а вторая, ближняя и по прописке, с мат. уклоном. Хошь-не хошь, а "уклоняйся"... Кому-то лишь бы на трояки вытянуть, а ведь кому-то и аттестат не хочется трояками портить. Вот и тянутся.
Школа обычная у нас, без уклона, но программа там направлена на профильное образование, вот и заставляют после уроков на элективы ходить.
А старшей как раз ничего из предметов школьных для поступления не нужно, только аттестат, и чтобы предметы, которые изучает в художественной школе на самые высшие баллы сдала, нужно для поступления на бюджет.
Пусть аттестат с тройками будет, я от неё невозможного не требую, но получается, что она зря тратит время на то, что ей не пригодится.
Похоже что наше образование, становится как в Америке, в седьмом классе, примеры решать в столбики. И с неграмотными людьми, легче управлять
Всё время говорят о нравственном воспитании, но что мои слова про правовое государство, если у нас Сердюков своровал миллионы и получил орден, а мужик укравший велосипед, получил условно!!!
Остались в основном пенсионеры и молодые мамы с детьми, хотя нашей школе везёт - молодые офицеры привозят молодых жен, а у них небольшой выбор работы.
У меня пенсионерку-конструктора сковырнули и взяли орла молодого. Орёл протянул её объём работы три месяца и сам смылся аж бегом...
Призвание важно везде, а уж в работе с людьми - тем более. Мне прямо сейчас жалко стало молодых жён, раз у них выбора маловато .
Я в книжном магазине работала, чего только не нагляделась. Например, приходит двухметровый оболтус и спрашивает "аналИза". -"Это что?" -" Не знаю. Писатель, наверно" Беру его бумажку и читаю "Алгебра и начала анализа".
У нас в классе девочка экзамен по биологии сдавала в 9 классе. Девочка очень серьёзно говорила, что учиться будет в мед. училище: у родителей видать блат там был. И вот на вопрос билета "сколько у человека почек?" она впадает в ступор и молчит, да и до этого-то не отвечала, а мямлила. Учитель (он итак, бедный, уже после каждого курить нервно выбегал) начинает вытягивать "ну одна, две, три???" "Однаааа". Как же мне сразу расхотелось к врачам ходить .