Опубликовала m tyshe в личном дневнике

Мой путь к самоорганизации. Занятие № 3

Мой путь к самоорганизации. Занятие № 3
Здравствуйте! Сегодняшнее занятие я решила посвятить упражнениям (всего подобрала 8), направленных на отработку чувствования границ времени, осознанности, расстановку приоритетов, анализ и др. важных вещей, без которых навык самоорганизации будет слабоват
Иметь хорошо развитое чувство времени значит не просто успевать сделать то, что запланировано, а делать это без нервозности и суеты, то есть более качественно. Развить в себе чувство времени не сложно, необходима только целеустремлённость и постоянное выполнение специальных несложных упражнений, а также следование некоторым рекомендациям. Все упражнения рассчитаны на постепенное выполнение, примерно на период 2 недели (+-). Вводить в рацион постепенно и вдумчиво, по 1 упражнению в 2 дня)).

1. Упражнение «Калибровка»

Собираясь выполнять какое-либо дело, мысленно «прикиньте», сколько часов и минут для этого понадобится и, сделав его, сравните фактически затраченное время с прогнозируемым. В идеале расхождение между ними должно быть не больше 1-3 минут. Первые результаты появятся уже после трёх-четырёх дней постоянного выполнения этого упражнения на развитие чувства времени, а через несколько недель вы научитесь планировать все дела с максимальной точностью.

2. Упражнение «Хронометраж»

Это упражнение на развитие чувства времени требует некоторой самоорганизации. Просто ежедневно отмечайте в блокнотике, какое время вы затратили на выполнение того или иного дела, а затем проанализируйте, можно ли было его сократить. Так вы научитесь, не нагружая память, концентрировать своё внимание на временных промежутках, что способствует подсознательной тренировке чувства времени. Кроме того, через несколько дней вы и самим временем будете распоряжаться уже иначе.

3. Упражнение «Оценка периодов»

Каждый раз, перед тем, как поглядеть на часы, попробуйте угадать, сколько времени они покажут. Постепенно ваши предположения будут всё более соответствовать действительности.
Научившись «угадывать» время с большой точностью, можно усложнить это упражнение. Ложась спать, приказывайте себе проснуться в определённый час без будильника и, не сразу, а через 1-2 недели тренировки это будет получаться.

4. Упражнение "Определение цикла действия".

1. В течение дня (через каждый час) задавайте себе вопрос: чем я занят сейчас? какую цель я преследую?
2. Определите, к какому циклу ("начало-продолжение-завершение" ) относится ваше действие?
3. Завершите то, чем заняты сейчас, и только после этого переходите к следующему.

5. Упражнение "Важность/срочность".Упражнение описано в контексте рабочей деятельности. Я уверена, что у вас не возникнет трудностей с переводом контекста в другие направления

Разбейте все свои дела по критериям важности и срочности на 4 группы:
1. Важные и срочные.
2. Важные, но не срочные.
3. Срочные, но не важные.
4. Не важные и не срочные.

Рекомендуемый порядок выполнения дел:
1. "Важные и срочные" - это дела, которым должно уделяться первостепенное внимание. Они должны занимать первое место в вашей повестке дня.
2. "Важные, но не срочные" - это дела, обычно относящиеся к вашим долгосрочным целям (развитие бизнеса, личное и профессиональное развитие и т. д.). Игнорирование этих дел может пагубно отразиться на достижении целей. Поэтому их целесообразно делать в первую очередь.
3. "Срочные, но не важные" - это текущие дела (звонки, переписка, бумажная работа и т. д.). Эти дела невозможно сделать сразу и полностью - они будут всегда. Поэтому лучше написать себе определенный объем этих дел на день, а оставшиеся - перенести на завтра.
4. "Не важные и не срочные" - эти дела можно поставить в конце списка приоритетов.
Образец формы распределения задач по приоритетам (на основе матрицы Эйзенхауэра).

Распределение ежедневных задач по приоритетам

Задание: заполните форму. Распределите Ваши текущие ежедневные работы по четырем квадрантам Матрицы Эйзенхауэра с указанием затрачиваемого времени. Подсчитайте, как распределилось время по четырем квадрантам.

Обработка результатов.

Квадрант I.

Те дела, которые требуют немедленного решения. Они и срочные, и важные и так и кричат о себе: "Сделай! Прими решение! Ответь на письмо! Совещание! Приготовь доклад!”.

Что Вы получили? Если квадрант I непропорционально разросся, это значит, что сроки и даты управляют Вами, а не Вы своей жизнью. У Вас отсутствует стратегический подход к проблеме. Человек, попавший в такую ситуацию, находится под ежедневным стрессом, вызванным непреходящей кризисной ситуацией. У Вас нет ни времени, ни сил обдумать перспективные планы, подготовить предложения о новом проекте. Вы догоняете уходящий поезд и в один прекрасный момент окажетесь на пустом перроне с разрывом сердца.

Почему? Вы неправильно расставили приоритеты, не умеете делегировать обязанности, не доверяете своим сотрудникам, тянете все нагрузки на себе. При таком положении вещей Вам трудно рассчитывать на повышение, т. к. у Вас нет мнения, видения будущего компании, Вы целиком заняты важными проблемами сегодняшнего дня.

Что делать? Научиться делегировать обязанности, воспитывать себе заместителя, дублера, если хотите, который заменит Вас при необходимости. Подготовить лист обязанностей, которые Ваши сотрудники могут выполнять вместо Вас. Пересмотреть лист приоритетов. Перенести центр тяжести Вашей деятельности в квадрант II.

Квадрант II.

Важно, однако не срочно, прекрасная философия! Если Вам удалось так распределить время, что квадрант II оказался наиболее заполненным делами, Вас можно искренне поздравить!

Что Вы получили? Вы прекрасно умеете "отделять зерно от плевел”, концентрируетесь на главном, имеете свой взгляд на все, поскольку у Вас достаточно времени спокойно поразмыслить о текущих и будущих проектах. У Вас хорошие деловые отношения с Вашими коллегами, Вам есть к кому обратиться с вопросом и за консультацией, если это требуется.

Почему? Ваша система установления приоритетов хорошо подходит для Вашей конкретной деятельности. Вы умеете делегировать обязанности и не тратите время на решение чужих проблем.

Квадрант III.

Неважно, однако, срочно? Несущественные мелочи, краткосрочные цели, сиюминутные интересы и проблемы.

Что Вы получили? Вам не кажется, что Вами затыкают все дыры? Или Вы это так сами устроили? Почему Вы выполняете самую неважную часть работы? Кто за Вас делает остальное? Если к тому же второе место по затраченному времени в Вашей матрице занимает квадрант IV, то Вы первый кандидат на увольнение.

Почему? В силу каких-то причин Вы из всех своих должностных обязанностей выбрали только неважные. Причем Вы сами определили, что для Вас является основным делом, и что- суета сует. Если Вы сами признаете, что тратите время на выполнение неважных задач, то почему Вы так поступаете? У Вас нет ни четких целей, ни планов как на ближайшее время, так и на долгосрочную перспективу. Это похоже на саботаж, причем пострадаете от него прежде всего Вы сами.

Что делать? Если Вы собираетесь поискать себе другую работу, подумайте вначале, на какую рекомендацию от Вашего теперешнего руководства Вы можете рассчитывать при таком трудовом энтузиазме? Наверное, целесообразнее привести в порядок дела на настоящем месте работы. Для этого необходимо перенести центр тяжести Ваших дел в квадрант II, стать незаменимым и действительно нужным сотрудником. Для этого надо немедленно пересмотреть лист приоритетов, графики выполнения задач, освоить все техники экономии времени.

Квадрант IV.

Неважные и несрочные дела. Вам не жаль тратить свою жизнь на выполнение никчемных дел?!

Упражнение "Сортировка дел".

С любым делом можно поступить одним из следующих способов:
1. Пренебречь.
2. Поручить другому.
3. Перенести на более поздний срок.
4. Выполнить.

Как решить, с каким делом как поступить?

1. Пренебречь. Если вы сомневаетесь в необходимости выполнения этого дела, просто не выполняйте его сейчас. Скорее всего, никаких негативных последствий это не вызовет. К таким делам могут относиться нечетко сформулированные служебные задания, задания с непонятной целью и т. д.
2. Поручить другому. Определите, требует ли дело вашего личного участия? Если нет - можете смело поручить его другому, четко определив, какой результат вы хотели бы получить. При этом запланируйте время для контроля результата.
3. Перенести на более поздний срок. Оцените, можно ли отложить решение данной задачи? Если это возможно, определите, когда вы начнете работать над этим заданием.
4. Выполнить. Все, что нельзя вычеркнуть, отложить или получить другому, придется выполнить самому. Для этого распределите время, имеющееся в вашем распоряжении в соответствии с количеством и сложностью срочных дел. Составьте расписание, определив примерное время на выполнение одного дела. И старайтесь не отклоняться от составленного расписания.

6. Упражнение "Структурирование информации".

Для снижения затрат времени на структурирование информации можно использовать следующий прием.
В любом хранилище информации (папка на рабочем столе, корзина бумаг и др.) выделяются две части:

- структурированная - для длительного хранения информации;
- неструктурированная - для вновь поступающих материалов.

Ценность этого упражнения в том, что не надо тратить время на структурирование информации по ходу дела. Например, в течение недели на рабочем столе накапливаются файлы в хаотичном порядке. В определенный же день проводится их сортировка: ненужные - удаляются, а нужные - направляются в тематическую папку.

7. Упражнение "Ресурсное состояние".

Создайте таблицу с двумя столбцами и с количеством строк соответственно вашим задачам. В левом столбце, под названием "Занятие", запишите определенное занятие (вид деятельности, которым вы занимаетесь). В правом, под названием "Место" – запишите то место, где занятие это дается вам легко и вам приятно работать. Знание того, где вы сможете выполнить поставленную задачу быстрее, эффективнее и с большим удовольствием позволит вам существенно сэкономить свое время.

8. Упражнение "Последний час". Необычное упражнение, но рабочее!

Эта техника предназначена для изменения отношения к времени, осознанию его ценности для человека. Техника была предложена в своё время Г. Гурджиевым.
Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни?

А теперь оживите себя вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа извлечь из жизни немного больше, чем вам удалось в предыдущий час. Определите, где и когда Вам следовало действовать более разумно, а где проявлять спонтанность.

Попробуйте посмотреть на себя как бы со стороны, постепенно избавляясь от всего второстепенного, "наносного". Например, от репутации, престижа, межличностных хитросплетений, бессмысленных страстей и т. п. Упражнение удалось, если Вы начинаете ощущать потребность получать как можно больше ценного от жизни.

Постепенно Вы можете довести быстроту данной техники до буквально нескольких мгновений. Можете каждый час - когда пищат часы или бьют куранты - отводить несколько секунд на беспристрастный анализ минувшего часа и на эффективный настрой на извлечение максимальной пользы из последующего часа.

Ощущения во время проведения техники должны быть ощущениями игры: ведь во время игры нам позволено вообще всё на свете: и умирать самому, и убивать других, и быть другого пола, видеть и слышать несуществующее, - такова суть игры. Поэтому нет ничего страшного, если Вы будете "умирать" каждый день по несколько раз. И эффект от данной техники равен основному эффекту от других игр - жажда жизни, азарт и увлеченность. ( Со своей точки зрения могу сказать, что это очень мощное психологическое упражнение, направленное на изменение поведенческих шаблонов с привычных жертвенных на более осознанные).

Ну и рекомендации, которые надеюсь, тоже будут использованы

Другие упражнения могут быть медитативными или организующими. В качестве медитации можно использовать повторение мантры «Я хочу и могу использовать время плодотворно». Её нужно повторять в расслабленном состоянии в тихом проветренном помещении. При этом можно воспользоваться методами визуализации и представить ту сферу жизни, на которую катастрофически не хватает времени. В воображении нужно нарисовать картину идеального хода событий, детально отработать, «увидеть» свои действия.

Пишите, делитесь своими наработками, это всегда интересно у кого как получается! Дата результатов - 26.11
Рейтинг поста:  +2 Не понравилось Понравилось
m tyshe
10 ноября 2016 года 1 351 6 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Мой путь к самоорганизации. Занятие № 3
  Здравствуйте! Сегодняшнее занятие я решила посвятить упражнениям (всего подобрала 8), направленных на отработку чувствования границ времени, осознанности, расстановку приоритетов, анализ и др. важных вещей, без которых навык самоорганизации будет слабоват... Читать полностью

« Результаты по курсу "Мой путь к самоорганизации". № 2 | Итоговые результаты к курсу "Мой путь к самоорганизации" »


Смотрите также:
Комментарии:

10 ноября 2016 года
+1  
Все понятно. Дела давно распределяю на важные и срочные. Однако часто забрасываю, возвращаясь к ним снова, потому как есть понимание важности такого распределения. Так и со вторым заданием. Планирую четко день, успеваю, много получается, в конце дня радуюсь по этому поводу. На следующий день уже не могу заставить себя планировать. А с вечера тоже не делаю план, борюсь с этим. И вот бросаю на два дня план , один день точно по книжке и так далее. Вроде и нравится организованность, но, как вы где-то уже опровергали мысль чужую, что жить по плану неинтересно или что-то вроде того, так происходит и со мной. Знаю, просто взять себя в руки. Жизненных целей не писала на бумаге. Боюсь их, боюсь не выполнить, ведь нужно же делать!!! Короче работа над собой продолжается
А время я уже научилась чувствовать частично, что радует

m tyshe (автор поста)
11 ноября 2016 года
+1  
Затык как раз в целях и есть. Мозг не понимает зачем планировать и организовываться. Ну поиграли денек другой и будет..)) В мире психологии ничего не изменилось. Мотивация всегда работала лучше, чем стимул)) Это как раз Ваш случай. Задайте себе вопрос зачем вам организация и дисциплина, куда Вы хотите успеть??)

11 ноября 2016 года
 
Хм... Я хочу успеть жить! Жить так, чтобы успевать свои любимые дела делать (к примеру, вязать, готовить и проводить время в интернете, написание статей, ох столько много всего, кажется пора расставить приоритеты!! А ведь еще хочу воспитать дочку умной, порядочной, активной, научить ее радоваться жизни, не бояться трудностей и прочее и прочее. А еще быть любимой и единственной для своего мужа. А еще карьеру, но пока в декрете совсем не получается реализовать себя на ДОСТОЙНОМ уровне, к примеру в роли автора того же. А на той работе, куда скоро вернусь после трехгодичного отсутствия, ждет однообразие и одинаковая зарплата без премий и поощрений. Но та работа (финансы) мне тоже нравится, не меньше писательства. И, кажется, за что бы я не взялась, у меня получается, хотя длительное время все же посвящено той, постоянной, работе на дядю и написанию простых статей, отзывов, перессказов - это чисто для себя за приятные бонусы.

Вот как мне взять себя в руки и з-а-с-т-а-в-и-т-ь??? Сама знаю, что никто, кроме меня этого сделать не может. И вот придет день... когда я проживу всю жизнь и так не запланирую себе цель.. я будто вижу уже это, но, поскольку, знаю, что так может быть, еще больше спешу, трачу время на все подряд лишь бы успеть, но не делаю главного: для чего успеть???? Какая цель? А цели у этих дел очень близкие и всегда достижимые, ограничены небольшим временем - неделя или месяц. Когда вспоминаю про цели - все, время вышло, мелочи поделаны, а тут муж пришел с работы, ребенок проснулся и пора возвращаться в бытовые дела. Вы меня можете понять? Как хорошо, что появились. Мне этого так не хватало.. Пинок другого, специализирующегося на времени, человека. Теперь остантся не оплошать в его (Ваших) и своих глазах. Спасибо! Работаю дальше над собой. Простите за длинный комментарий, выссскалась бы больше, ребенка пора кормить

m tyshe (автор поста)
14 ноября 2016 года
+1  
Татьяна, в Вашем понимании " успеть жить" четко просматривается желание достичь своих целей во множественных сферах Вашей жизни... И самореализоваться, и быть хорошей женой, любовницей для мужа, дать самое лучшее ребенку...и т.д. Только Вы все это хотите делать не как салдофон, четко и по плану, а как женщина, легко и непринужденно и чтоб хотелось главное)) Если это про Вас, то Вы не одиноки. Мы женщины, по природе своей эмоциональны и периодически теряем вектор в процессе выполнения чего-нибудь)), плавно переключаясь на чего-нибудь другое... И это не хорошо, не плохо, это есть и причин тому много, не только пол)) Вопрос каждой себе, наедине и максимально осознанно: чего я хочу на самом деле и на что я готова, чтобы получить это??) Бывает, что ответ получается: "да и так не плохо", потому что оказывается, что в начале необходимы знания и ежедневные усилия, чтобы приучить себя к чему-то новому, сформировать навык или другое понимание чего-то...Только после этого, когда человек привыкает делать не так как раньше, он может включать режим организма: легко и непринужденно)), только тогда!

Сформируйте в голове и сердце понимание и картинку того, чего все-таки вы хотите! И продолжайте это до тех пор, пока внутренне не почувствуете желание делать, идти к этому! Когда почувствуете, берите в руки карандаш и возвращайтесь к упражнению колесо баланса, делите слона на кусочки и вперед!

10 ноября 2016 года
 

13 ноября 2016 года
 
Ну как так? Ваши сроки совпадают с моими дедлайнами по здаче проектов) Я с вами, но буду отставать на 2-3 дня. Упражнения важные но не срочные) Приоритеты


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить