Опубликовала Тамара Сергиенко
в личном дневнике
Очередь к спасенным шедеврам
Как и обещала во вторник, отчитываюсь о посещении музея им. Богдана и Варвары Ханенко. Такой комплимент устроила итальянская сторона для киевлян, как дань признательности за спасенные и возвращенные ей шедевры.
Предыстория такова. Примерно год назад из музея-крепости Кастельвеккьо в Вероне были похищены бесценные полотна, каким-то преступным образом они оказались на острове Турунчук в Беляевском районе Одесской области, где их обнаружили пограничники. Назову только имена художников, чьи творения попали в руки преступников: Рубенс, Тинторетто, Пизанелло, Карото, Мантеньи. Не правда ли, впечатляет.
Подруга позвонила утром и произнесла долгожданное - Пойдем? На то, чтобы все быстро утрясти по дому, собраться и добраться к месту встречи у меня ушло три часа после ее звонка. Подошли к зданию музея и обмерли... очередь, а на улице 30-33 и стоять преимущественно на солнце. Люди все подходили и подходили, занимали очередь, шли за водой и прятались в тень раскидистых деревьев. Среди ожидающий главными действующими лицами были женщины и возраст варьировался от старшеклассниц к дамам, которые свою молодость переживали во времена Хрущова. Мужчин было раз-два и обчелся. Но были. Солнце пекло немилосердно, а движение к заветной музейной двери едва ощутимым. И вот через два часа двадцать минут, мы с придыханием оказались у билетной кассы. Я оглянулась а в дверь входит бабулечка (просте, но иначе ее возраст не передать) с тросточкой, она тяжело передвигалась, но решила посмотреть картины. Сотрудницы музея очень трепетно к ней отнеслись и помогли дойти.
Нас вежливо попросили подождать пока проветриваются залы, картины на это время прикрыли тканью. Когда вошли то сразу и не поняли, что происходит. Привычное нашему глазу устройство полотен на стенах изменено. Картины-старожилы остались на своих родных местах, а вот "квартиранты" устроены на специальных треногах и сами полотна прикреплены скрепками к временным деревянным каркасам. По понятным причинам сами шедевры лишены их замечательных рам, так как были вырезаны грабителями. Пишу только свои ощущения, не знаю что посетило других. Сначала ступор от того, что так не бывает. Затем начинаешь вглядываться в произведения, переходишь от одного к другому, пытаешься что-то осмыслить, разглядеть. В двух залах разместилась экспозиция и я в растерянности ходила по кругу пока осознала, что больше всего привлекло, притянуло.
Но больше всего меня звал другой шедевр, я глаз не могла оторвать от небольшого изображения на деревянной доске, размер всего полметра на сантиметров 30-40. Это была Мадонна с куропаткой Пизанелло (не ручаюсь за правильность написания). Она завораживала и манила к себе эта местами потрескавшаяся с облезлой краской, язык не поворачивается назвать доска. Свет неземной исходит от такого изображения.
А теперь буду признаваться, что Портрет юноши с детским рисунком Джованни Франческо Карото для меня остался непонятым, что-то вынуждало меня отвернуться от этого признанного шедевра. Ну не далось оно моему пониманию. Не особо задерживались зрители возле 4 произведений на библейские сюжеты: „Пир Валтасара“, „Самсон и филистимляне“, „Суд царя Соломона“, „Перенос Ковчега Завета“ якобы исполненные Якопо Тинторетто. Они очень небольшого формата и далеко не идеально выписаны сами фигуры. А вот Мадонна, кормящая младенца или как в Вероне называют Мадонна-кормилица того же автора, выполненная на внушительного размера холсте (89 × 76) и я бы назвала ее еще одним гимном материнству, преклонением перед женщиной, держащей на коленях малыша. Это для меня даже не столько воспевание Богоматери, сколько самой идеи материнства.
Вот такой у меня культурный десант. Затем мы с подругой зарулили в кафе, где благополучно втиснули в себя по салатику и запили прохладным мохито.
P/S Девочки не судите строго, я первый раз играюсь с текстом и фотками, а фото к тому же с телефона, бось неважно получились
Предыстория такова. Примерно год назад из музея-крепости Кастельвеккьо в Вероне были похищены бесценные полотна, каким-то преступным образом они оказались на острове Турунчук в Беляевском районе Одесской области, где их обнаружили пограничники. Назову только имена художников, чьи творения попали в руки преступников: Рубенс, Тинторетто, Пизанелло, Карото, Мантеньи. Не правда ли, впечатляет.
Подруга позвонила утром и произнесла долгожданное - Пойдем? На то, чтобы все быстро утрясти по дому, собраться и добраться к месту встречи у меня ушло три часа после ее звонка. Подошли к зданию музея и обмерли... очередь, а на улице 30-33 и стоять преимущественно на солнце. Люди все подходили и подходили, занимали очередь, шли за водой и прятались в тень раскидистых деревьев. Среди ожидающий главными действующими лицами были женщины и возраст варьировался от старшеклассниц к дамам, которые свою молодость переживали во времена Хрущова. Мужчин было раз-два и обчелся. Но были. Солнце пекло немилосердно, а движение к заветной музейной двери едва ощутимым. И вот через два часа двадцать минут, мы с придыханием оказались у билетной кассы. Я оглянулась а в дверь входит бабулечка (просте, но иначе ее возраст не передать) с тросточкой, она тяжело передвигалась, но решила посмотреть картины. Сотрудницы музея очень трепетно к ней отнеслись и помогли дойти.
Нас вежливо попросили подождать пока проветриваются залы, картины на это время прикрыли тканью. Когда вошли то сразу и не поняли, что происходит. Привычное нашему глазу устройство полотен на стенах изменено. Картины-старожилы остались на своих родных местах, а вот "квартиранты" устроены на специальных треногах и сами полотна прикреплены скрепками к временным деревянным каркасам. По понятным причинам сами шедевры лишены их замечательных рам, так как были вырезаны грабителями. Пишу только свои ощущения, не знаю что посетило других. Сначала ступор от того, что так не бывает. Затем начинаешь вглядываться в произведения, переходишь от одного к другому, пытаешься что-то осмыслить, разглядеть. В двух залах разместилась экспозиция и я в растерянности ходила по кругу пока осознала, что больше всего привлекло, притянуло.
Но больше всего меня звал другой шедевр, я глаз не могла оторвать от небольшого изображения на деревянной доске, размер всего полметра на сантиметров 30-40. Это была Мадонна с куропаткой Пизанелло (не ручаюсь за правильность написания). Она завораживала и манила к себе эта местами потрескавшаяся с облезлой краской, язык не поворачивается назвать доска. Свет неземной исходит от такого изображения.
Само собой, картина Рубенса Дама с цветами смолевки очень хороша, хотелось потянуться рукой к этим великолепным кружевам на вороте.
Пейзажи голландца Ханса де Йоде написаны в манере в традиционной для этой школы манере хотя и изображена Италия. Поражает наблюдательность автора и его любовь к деталям, выписывание бродячей собаки, усталого ослика с поклажей, можно оценить кристальную чистоту воды, стекающей в озеро.
А теперь буду признаваться, что Портрет юноши с детским рисунком Джованни Франческо Карото для меня остался непонятым, что-то вынуждало меня отвернуться от этого признанного шедевра. Ну не далось оно моему пониманию. Не особо задерживались зрители возле 4 произведений на библейские сюжеты: „Пир Валтасара“, „Самсон и филистимляне“, „Суд царя Соломона“, „Перенос Ковчега Завета“ якобы исполненные Якопо Тинторетто. Они очень небольшого формата и далеко не идеально выписаны сами фигуры. А вот Мадонна, кормящая младенца или как в Вероне называют Мадонна-кормилица того же автора, выполненная на внушительного размера холсте (89 × 76) и я бы назвала ее еще одним гимном материнству, преклонением перед женщиной, держащей на коленях малыша. Это для меня даже не столько воспевание Богоматери, сколько самой идеи материнства.
Вот такой у меня культурный десант. Затем мы с подругой зарулили в кафе, где благополучно втиснули в себя по салатику и запили прохладным мохито.
P/S Девочки не судите строго, я первый раз играюсь с текстом и фотками, а фото к тому же с телефона, бось неважно получились
|
25 июня 2016 года | 149 | 16 комментариев |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
|
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Очередь к спасенным шедеврам
Как и обещала во вторник, отчитываюсь о посещении музея им. Богдана и Варвары Ханенко. Такой комплимент устроила итальянская сторона для киевлян, как дань признательности за спасенные и возвращенные ей шедевры. Предыстория такова... Читать полностью |
« Я не пропала, просто выдохлась | | | Звоним в медные гонги » |
Смотрите также:
Другие обсуждаемые материалы:
Блиц-конкурс «Секреты роскошных локонов» с брендом SPRINGLIST
Классная фотка!
Два кота
Постный яблочный пирог
|
Новые обзоры косметики:
|
С интересом жду новых публикаций!