Богатый бедняк

- Эх, жизнь собачья! Хоть волком вой, – выругался Ханс и, подняв ворот, поспешил в сторону ночлежки.
Тоненький месяц, выглянувший из-за тучи, посеребрил порошу, которую гуляка-ветер гонял по булыжной мостовой.
Ханс злобно сплюнул и, передернув плечами, прибавил шаг. За своими горькими мыслями он не расслышал цокота копыт и даже не почувствовал удара кареты, налетевшей на него из-за угла.
Он лишь удивился теплу и какому-то спокойствию, неожиданно разлившемуся по всему телу. Хотя нет, тело лежало под колесами кареты, а он смотрел на него почему-то сверху. Ханс видел алую кровь, медленно растекающуюся по заснеженной мостовой, но при этом не чувствовал ни боли, ни страха. В недоумении он озирался по сторонам и пытался понять, что же происходит.
И тут, с легкостью воздушного змея, он стал подниматься все выше и выше в ночное черное небо, туда, где так ярко светила большая звезда. Ему не было страшно, даже интересно. Кажется, он все понял – настал конец его земных мучений, и на небесах (а ведь именно туда поднималась его душа) его ждала лучшая жизнь. Ханс верил в Божью милость и не сомневался в том, что Тот воздаст ему за земные страдания.
В мгновение ока темнота сменилась ярким светом. Ханс очутился на зеленой поляне, на которой росли разные деревья с диковинными плодами. «Здесь уж я голодать не буду», - подумал Ханс.
- Ну здравствуй, богатый бедняк! – поприветствовал его ангел, неизвестно откуда появившийся рядом.
Ханс неуклюже согнулся в поклоне.
- Почему ты так ко мне обращаешься? – спросил он у ангела. – Разве я богат? Я беднейший из бедняков в нашем городке. Ты, наверно, не знаешь, но я с самого рождения терплю лишь одни лишения и страдания. У нас в семье было двенадцать детей. Я родился четвертым, и мне с детства приходилось надрывать пупок. Сначала я нянчил младших братьев и сестер, потом, из-за того, что я умел забавлять малышей выдуманными историями, меня взяли прислугой в богатый дом. Два года я нянчил хозяйского сынка. Пожалуй, это было самым лучшим временем в моей жизни. Впервые у меня появилась своя постель – полка за печкой. Раньше-то мы все спали на лохмотьях, разбросанных на земляном полу. А тут у меня была даже подушка. Хозяин ко мне хорошо относился, не обижал и грамоте выучил. Только не долго это счастье длилось. Умер хозяйский сынок от скарлатины, а меня взашей выгнали. Домой я возвращаться не стал, помочь они мне не могли, а смотреть на их мучения не хотелось. Надеялся вернуться, когда разбогатею, да только где там… Нищим родился, нищим и подох, как собака под колесами. Но ничего, Бог все мои мучения и все мои слезы видел. Веди скорей меня к Нему! Хочу спросить, почему Он так несправедливо мир устроил: одним все – другим ничего. И что мне теперь за мои земные мытарства причитается?
- Позволь мне сначала ответить на твой вопрос: почему я тебя называю «богатым бедняком». Надеюсь, тогда и другие твои вопросы отпадут.
Ангел взял Ханса за руку и подвел к столу, на котором лежали стопки книг: большие и маленькие, толстые и тоненькие. Ханс открыл первую из них и сразу понял, что эта книга для детей. Яркие рисунки к рассказам вызвали улыбку. Ах, как же он в детстве мечтал именно о такой книге, с большими красочными рисунками.
- Что это? – спросил Ханс.
- Это твои книги, - повел крыльями ангел.
- Но я уже вырос и давно не читаю сказки.
- Ты не понял. Это те книги, которые ты, по Божьему замыслу, должен был написать.
- Я? – Ханс взял другую книгу и прочитал на ней свое имя. – Не может быть, - прошептал он.
- Может. Эти книги должны были сделать тебя богатым и знаменитым. С их помощью ты бы мог помочь своей семье, и тогда твой брат Йохан был бы жив, а Марта не стала бы торговать своим телом, чтобы прокормить детей. Жизнь всех твоих родных сложилась бы по-другому. Да что там «родных»?! Ты бы мог изменить жизнь своего города. По замыслу Творца ты должен был построить приют для бездомных детей и лечебницу для бедняков. Ты был бы ответом для многих, ведь любой дар, данный человеку Богом, служит в первую очередь не ему, а другим. Но ты не захотел, отказался от своей мечты и покатился по наклонной, которая и привела тебя под колеса.
- Но я не знал! - крикнул Ханс. – Я думал, что это лишь мечта глупого мальчишки. Разве я мог предположить, что эти сны, эти навязчивые идеи от Бога?! Я даже ходил с этим на исповедь. Я гнал их от себя, как наваждение. Да и не до того мне было… Чтобы заработать на кусок хлеба и похлебку, мне приходилось с утра до ночи выполнять самую грязную и тяжелую работу.
- Это был твой выбор. Подумай лучше, что теперь ты скажешь Богу о том, почему не выполнил, возложенные на тебя надежды.
- Постой! Погоди! – Ханс схватил ангела за руку. – Не веди меня к Нему, не надо. Дай мне шанс все исправить. Ради моих братьев и сестер, ради Божьей мечты… дай мне лишь один шанс.
Ханс приоткрыл глаза – над ним стоял бледный извозчик.
- Живой? – донеслось сквозь гул в голове.
Ханс слегка повернулся и почувствовал резкую боль в правой руке.
- Ничего страшного, я ведь левша, - прошептал он и подмигнул растерянному кучеру.
|
20 мая 2016 года | 2 | 355 | 35 комментариев |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
![]() |
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Богатый бедняк
![]() |
Ханс вышел из харчевни, глотнул свежего морозного воздуха и зябко поежился. Холодный ветер ударил в лицо пригоршней колючих снежинок и погнал в спину. В животе громко заурчала жидкая похлебка, которую он только что проглотил. Есть все равно хотелось. - Эх, жизнь собачья! Хоть волком вой, – выругался Ханс и, подняв ворот, поспешил в сторону ночлежки... Читать полностью |
« Константин Хабенский: «Когда-нибудь ты поймешь...» | | | Русский язык - взрыв мозга для иностранцев » |
Смотрите также:
Другие обсуждаемые материалы:
Диетический шашлык – не значит овощной
Речка, утке по колено
Настолько классного очищающего средства у меня ещё не было!
Ликёрная Истерика с розовым вкусом жевательной резинки. Новый парфюм HYSTERICA от GRITTI.
|
Новые обзоры косметики:
|
Спасибо, Марина!
Что ты делаешь, отчего получаешь наибольшее удовлетворение, радость, кайф, если хочешь.
Вот я, например, просто наполняюсь удовлетворенностью, радостью, счастьем, когда перечитываю только что написанный рассказ
Очень люблю вязать мягкие игрушки
А писать мне не дано больше люблю читать, перед сном
Тебе определенно надо в этом двигаться - индивидуальное оформление домашнего интерьера
У меня подруга с детства любила рисовать, и у нее это хорошо получалось. Но поступила она на филфак.
А сейчас, в 49 лет, собирается поступать на дизайнера. Ходит, берет частные уроки рисования. Очень хорошо у нее получается. И говорит, что это то, чего ей не хватало всю жизнь.