Опубликовала Наталья Бартукова
в личном дневнике
Полезно ли читать этикетки бьюти-средств?
Давно хотела написать пост на эту тему, но, к сожалению, со свободным временем у меня проблемы Но тема настолько интересная, что ее хочется обсудить.
Косметология - наука неточная. Она постоянно развивается и на смену вчерашним постулатам приходят новые научные данные. Иногда они переворачивают мир вверх дном. В чем вы были уверены еще вчера, на проверку оказывается всего лишь пшиком, "заговором" производителей косметики или откровенной дезинформацией.
Хорошо разбирается в косметике лишь тот, кто много времени уделяет изучению новейших публикаций в бьюти-индустрии, на "отлично" знает химию и биологию, регулярно посещает врача-дерматолога либо косметолога.
Представления человека о красоте могут сыграть с ним злую шутку. Не верите? Прочитайте выдержку из книги Яны Зубцовой и Тийны Орасмяэ-Медер "Бьюти-мифы", и вы узнаете, почему состав средства - не основание для покупки косметики или отказа от нее.
Производители сочиняют сказки про вечнозеленые орхидеи и неувядающие кактусы, которые спасут нас от морщин. Но меня не обманешь: прочитав этикетку, я всегда понимаю, будет ли средство работать. О какой эффективности крема можно говорить, если кактус находится в списке его ингредиентов на последнем месте?!”
Идея изучать с лупой этикетку на баночке с кремом, чтобы удостовериться в его эффективности, конечно, заманчива. Но если у вас нет высшего химического образования, делать на основании прочитанного выводы о том, будет ли средство работать, чаще всего бессмысленно. С тем же успехом дилетант может проштудировать свою историю болезни и попытаться сам себе назначить лечение.
Но даже если вы дипломированный химик и понимаете, что означают все термины, этого все равно недостаточно. Надо еще иметь информацию о процентном соотношении ингредиентов, чего на этикетках, как правило, не указывают. Плюс важно знать нюансы производства, о которых там тем более не говорится.
Я сама люблю читать этикетки – за этим, собственно, и хожу в косметические магазины. Но даже у меня, профессионала в этой области, на изучение состава одного средства уходит около получаса. На основании прочитанного я могу определить, какая в креме будет текстура, и предположить (приблизительно), насколько он способен вызвать раздражение. А вот понять, в какой степени средство будет эффективно, – увы, очень и очень примерно. Для тех же, кто занимается другими важными делами – например, учит детей географии или печет хлеб, такие списки вообще чаще всего китайская грамота. Тем не менее многие, узнав однажды, что ингредиент N вреден, выискивают его в каждом косметическом средстве и отвергают любой товар, в котором тот обнаружится. Это неправильно.
Если же вы все-таки решили внимательно исследовать содержимое баночки или тюбика, не забудьте о некоторых профессиональных тонкостях. Например, о процентном соотношении активных ингредиентов. Да, конечно, на упаковке они перечислены в порядке убывания – от максимальной концентрации к минимальной. Но надо иметь в виду: некоторых активных ингредиентов и не должно быть много. Пятнадцатое место в списке для них – и необходимое, и достаточное для того, чтобы средство было эффективным.
Или, скажем, пептиды (на упаковке они обозначаются как ингредиенты, в названии которых есть слово peptide. Например, Acetyl Hexapeptide-8 или Palmitoyl Pentapeptide-4). Раньше их «подсчитывали» в разведенном виде, в котором они собственно и находятся в средстве. Теперь же предписано определять их количество по сухому веществу – и они с первых мест в списках резко сместились на предпоследние. Но остались теми же самыми пептидами. И крем от этого не стал менее эффективным.
И, наконец, то, чего ни вы, ни я не узнаю, сколько бы этикеток мы ни прочли: качество ингредиентов. Например, в отношении растительных экстрактов огромное значение имеет их происхождение. Вот, скажем, всем известное масло ши, или каритэ (Shea Butter, Beurre Karité – в каком регионе произрастало то, что гордо значится в списке ингредиентов этой баночки? Если в Северной Африке, где его собирали зимой в течение нескольких месяцев, скорее всего, в креме преобладают очень ценные и полезные ненасыщенные жирные кислоты. Однако масло ши из Западной Африки будет уже совсем другим, с иным соотношением кислот. На рынке ингредиентов существует более 50 видов каритэ, разного качества и разной стоимости. Но на упаковке все они представлены одинаково.
Или банальный экстракт какого-нибудь цветочка-василечка. На баночке крема Х он будет описан точно так же, как на креме Y. Но где его собирали в каждом из случаев? И когда? Когда василечек наш цвел? Как давно завял? Каким способом его экстрагировали?
В общем, по моему мнению, чтение этикеток – прекрасное занятие для саморазвития, но никак не основание для покупки (или отказа от нее). Увы, единственный показатель, которому можно верить, – ваш личный опыт.
Тийна Орасмяэ-Медер - авторитетный врач-косметолог,
Яна Зубцова - известный журналист, автор более 1000 материалов на темы красоты.
|
14 мая 2016 года | 2 | 63 | 26 комментариев |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
|
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Полезно ли читать этикетки бьюти-средств?
Привет, девчонки! Давно хотела написать пост на эту тему, но, к сожалению, со свободным временем у меня проблемы Но тема настолько интересная, что ее хочется обсудить. Косметология - наука неточная. Она постоянно развивается и на смену вчерашним постулатам приходят новые научные данные. Иногда они переворачивают мир вверх дном... Читать полностью |
« Вопрос на засыпку) |
Смотрите также:
Другие обсуждаемые материалы:
Блиц-конкурс «Секреты роскошных локонов» с брендом SPRINGLIST
Мина-mnm. Мои пустые баночки за октябрь 2024
Пицца на творожном тесте
Шикарный Myths или... реальность от AMOUAGE. Восточная сказка на ночь...
|
Новые обзоры косметики:
|
Согласна, качество - вещь такая... Да даже те же силиконы тоже разные бывают по качеству Конечно, нам это не известно, но хуже, думаю, от прочтения не станет)))
Эффективность - да, понять сложно. Но общее представление всё равно же какое-то складывается
Если в начале, знач, его там много, а это может привести к обратному эффекту- высушиванию кожи. И такой крем поначалу будет очень нравиться, но затем пойдет "обратка".
В более хороших косметических средствах он присутствует не сам по себе, а как один из компонентов других комплексов, например,растительных экстрактов.
Глицерин - эффективный смягчитель и увлажнитель (говоря научным языком - хумектант), и его допустимая концентрация в креме может быть до 15% (а в лечебных средствах, мазях, например, и того больше - 40%), потому он часто на втором месте в списке ингредиентов.
"Обратка" не может наступить, так как глицерин не проникает глубоко в дерму, а работает только на поверхности. Никакого накопительного эффекта.
И последнее, раньше глицерин добывали из животного жира, сейчас из масел - кокосового, например. Или из экстрактов растений. Глицерин стал более качественным, бояться его точно не стоит
И еще доверяю своей коже, которая как-то реагирует на разные средства.
Есть статьи и книги о косметике рекламные, проплаченные и пр. Я не лезу в дебри, сколько процентов того или сего в кремах, мне это не нужно, есть "специально обученные люди" для этого.
Прежде, чем консультироваться с тем или иным косметологом, я смотрю, как они сами выглядят и читаю их статьи. Мне, как дилетанту, этого достаточно, чтобы подобрать для себя хороший уходовый арсенал и иметь прекрасный результат без дешевого компонента глицерина на втором месте в кремах, который, действительно, работает только на поверхности и толку от него чуть