Опубликовала Nata Roma в группе Красивое материнство

Шелест листьев, взмах крыла...

Признаюсь, у меня поначалу не было желания задумываться на тему первых школьных дней. Просто от моих детей они уже далеки, а для внука еще не наступили. А решать проблемы, как известно, лучше по мере их поступления, а не заранее и уж тем более, не задним числом. Однако попалась на глаза картинка в одной из социальных сетей, вот эта, и комментарии к ней, вполне ожидаемые, что называется «зацепили».

Какие комментарии? Примерно такие: «Ужас! Когда в школе перестанут издеваться над детьми», «Жесть! Бедные дети…», «Неужели это правда или всё же фейк?» и даже «Мы такое не курим» - типа, шутка. Справедливости ради скажу, что кто-то писал и про детское творчество и полёт фантазии. Но таких было значительно меньше.

Поскольку современные взрослые, озабоченные сверх меры педагогическим процессом, склонны бросаться из одной крайности в другую – то «Колобок» им кажется хоррором, то дети «недостаточно загружены» (помните, господин Мединский недавно это обнаружил?), давайте попробуем разобраться без «специально обученных людей», по-родительски.
Итак, первое. Вы обнаружили в «домашке» у ребёнка задание, которое вас удивило. Пусть даже неприятно удивило. Начнём с того, что все возмущения – справедливые или нет, вы высказываете кому угодно, только не ребёнку. И не при ребёнке. Спокойно сообщите чаду, что вы пока этого задания не поняли, но разберётесь, особенно, если он вам поможет. Эта маленькая хитрость – призыв к помощи – успокоит школяра: ничего страшного, мама (папа) сейчас проблему решит. Второе. Чтобы «проблему решить», ни в коем случае не надо делать задание за ребёнка. Это сразу будет заметно учителю, и главное, это бесполезно и даже обидно для ученика.
Попробуйте включить своего внутреннего психолога (мы ведь все любим психологические тесты). Задание творческое? Да! Малыш не знает, что делать? Значит, надо показать ему начало пути. Например, выбираем первый квадратик – «Шелест листьев»: какого цвета он может быть? Наверное, зелёного? Потому что шелестят летние зелёные листья, а жёлтые – они, если ветерок подует, начнут опадать… Заметьте, я просто предлагаю один вариант. Самый, что называется, лежащий на поверхности. Если же ваш малыш заявит, что «шелест листьев» должен быть фиолетовым, незачем возражать, главное, выяснить, почему фиолетовым. Ваша доброжелательность и готовность включиться в игру (а это в определенном смысле игра) помогут и задание одолеть, и сохранить душевное равновесие, вам, во всяком случае.

Если ваш «внутренний психолог» уже изрядно вспотел, но еще работоспособен, зададим ему более сложный вопрос: почему ребёнок даже не решается приступить к такому заданию? Растерялся? Боится сделать неправильно? А если есть страх перед домашним заданием, не пора ли вам присмотреться к себе – да-да, к себе! – повнимательней? Или вы так часто критикуете школу и учителей, что он со всем непонятным отправляется к вам ябедничать? Или у него складываются, мягко говоря, неудачные отношения с учителем? В общем, это дорога в тупик, если не принять мер. Поэтому, третье: если всё-таки задание вам не нравится (кажется непонятным или содержащим ошибку) – обязательно обратитесь к учителю за разъяснениями. Конечно, не в форме «Вы что там в своей школе – совсем ку-ку?», а как-то более дипломатично. Опять же, покажете пример ребёнку в том, что он, ученик, не должен быть покорным и безропотным, но просто обязан быть вежливым и воспитанным.
И вообще не оставляйте вопросов, возникших у вас к учителю или школе, без ответов. Не тот случай, когда можно отмахнуться…

Но вернемся ещё ненадолго к нашему творческому заданию. Подобному «полёту фантазии» очень способствует слушание музыки. Нет, я вовсе не призываю в качестве стимулятора немедленно включать радио. Просто если вы хотите, чтобы ребёнок не боялся чего-либо похожего впредь, можете на досуге «порисовать музыку» вместе. Лучше, конечно, слушать классические мелодии, в идеале – написанные специально для детей. Шагая от самых простых понятий – грустная и веселая, быстрая и медленная мелодия, высокие и низкие звуки и т. д. – вы поможете рождению в юной голове абстрактных образов, постепенно научите слушать музыку и, что особенно ценно, лишний раз так тепло и душевно пообщаетесь.
Ну, и еще один вариант расправы с этим заданием. На какой-то из квадратиков у ребёнка уже не хватает фантазии, терпения, усидчивости. Всё, он готов начирикать что попало, лишь бы отстали. Значит, отложим. Пусть даже оставим невыполненным. Ведь это – процесс обучения, и для вас должна быть важна не пресловутая отметка, а результат.

«Отрицательный опыт – тоже опыт», - любит напоминать мне мой уже взрослый сын. И к этой простой формуле мы пришли с ним вместе за долгие десять школьных лет.
Желаю всем учения с увлечением!
Рейтинг поста:  +1 Не понравилось Понравилось
Nata Roma
15 октября 2015 года 622 2 комментария
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Шелест листьев, взмах крыла...
Признаюсь, у меня поначалу не было желания задумываться на тему первых школьных дней. Просто от моих детей они уже далеки, а для внука еще не наступили. А решать проблемы, как известно, лучше по мере их поступления, а не заранее и уж тем более, не задним числом... Читать полностью

« Мамочкам дошколят посвящается! | Один день из жизни школьника »


Смотрите также:
Комментарии:

15 октября 2015 года
 
Разве можно нарисовать звуки? Я думаю с этим заданием смогут справиться так называемые "творческие" натуры. Не слыша этих звуков на ум не придут ни какие ассоциации.( но это только моё субъективное мнение).

16 октября 2015 года
 
Спасибо. Соглашусь с вами и вашим взрослым сыном: отрицательный результат - тоже результат! Это и есть приобретение жизненного опыта. Ну, а наша задача, как родителей, педагогов, бабушек - направлять ребят в нужное русло.


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить