У моря
Но за несколько дней до отъезда у жены на работе случился какой-то аврал, и начальник наотрез отказался отпускать ее в отпуск. Ни уговоры, ни оплаченная путевка не повлияли на его решение. Зина, конечно, расстроилась, но обещанная премия быстро осушила ее слезы. Вместо себя она предложила мужу взять брата – закостенелого холостяка Валеру.
- Может, хоть на курорте судьбу свою встретит, - рассуждала Зинаида, - а то, сколько можно? Мужику уже за сорок перевалило, а он всё бобылем ходит. Годы-то уходят, а он ничего кроме работы не видит. Решено. Едете вместе.
А Петя и не был против. У него сразу глазки заблестели от мысли, как они с братом отдохнут вместе «на свободе».
- Ты мне глазками не сверкай, - пихнула его в бок Зина. – Я твою натуру знаю. Уже девочки в бикини замерещелись... И не надейся! Я сыну скажу, чтобы глаз с тебя не спускал. Так что ни о каких барах и девочках даже не мечтай!
- Зин, ну ты чё? Что я не понимаю что ли? Серега у нас пацан большой, 12 лет как ни как. Я что ему плохой пример показывать буду? Ну, ты тоже скажешь «бикини»… Это у меня глаза при мысли о рыбалке заблестели. Представляешь, как мы, трое мужиков, порыбачим там, а? Бычки, говорят, в это время клюют, не успеваешь вытаскивать…
- Посмотрим, посмотрим, сколько вы бычков домой привезете, - покачала головой Зина. – Главное на «телок» не засматривайся. Животновод…
Но надежды Петра на «свободный» отдых не оправдались. Во-первых, пансионат был вдали от «цивилизации». Автобус сначала долго петлял по дорожному серпантину, потом резко свернул вниз и, выехав к морю, остановился в небольшой балке. Маленький пяточек берега со всех сторон был окружен высокими горами. В борьбе за право под солнцем на нем разместились большой пионерский лагерь, пансионат с элитными коттеджами, огражденный от всех высоким забором, и их, еле выживавшая, база отдыха – бывший пионерский лагерь. Во-вторых, деревянный домик, в котором их поселили, оставлял желать лучшего: пол скрипел при каждом шаге, как дряхлый старик, оконные рамы и косяки казались такими ветхими, что только поднажми плечом – и вылетят. А комары? Они были здесь постоянными жильцами, и ни с помощью полотенец, ни с помощью «Raptora» выгнать их из домика было невозможно. Проборовшись с ними полночи, утомленные братья поняли, что бессонные ночки им обеспечены. Один Сережка спал, как убитый, хоть за ноги выноси. Но и это были еще не все сюрпризы. В конце концов, выспаться можно было и днем на пляже. Но, чтобы спуститься к пляжу или столовой, надо было преодолеть «лестницу здоровья» (так любовно называли её в народе) в 150 крутых ступеней. Нет, вниз-то еще ничего, но наверх?!
Валера, тот сразу сказал, что лучше будет жить на пляже под навесом, чем ходить туда-сюда. Так и решили. Прихватив с собой все необходимое, компания спускалась на пляж, чтобы возвратиться в свои «хоромы» лишь с заходом солнца.
Но самое главное, что расстроило Петра – это полное отсутствие «свободных» женщин. Нет, женщин-то хватало, но все они были или с детьми и бабушками, или с детьми и мужьями.
- Нет, ну как это называется? – возмущался Петя через пять дней такого отдыха. – Не на кого глаз положить. Такое впечатления, что все женщины на свете обвешаны детьми или находятся под охраной своих благоверных. А где «свободные» отдыхают?
- Как видишь, не здесь, - равнодушно пожал плечами брат.
Его эти проблемы не волновали.
А у Пети мысли работали в одном направлении… В первый же вечер он потащил брата с сыном «на разведку» в бар.
- Пап, маме это не понравится, - покосился сын.
- Так мы ж это, мороженое поесть, - подмигнул Петр Валере.
- Знаю я, небось, пиво пить будете? – махнул рукой мальчик.
- Посмотрим, может, завтра «клюнет», - говорил Петя брату, когда они возвращались назад.
- А мы что, завтра на рыбалку пойдем? – подбежал сын.
- Пойдем, пойдем, - потрепал его по волосам Валера.
На третий день Петя все-таки познакомился с двумя «свободными» подружками из «элитных» коттеджей. Уложив Сережку пораньше спать, братья отправились на свидание. Целый вечер Петр был, что называется, в ударе. Он рассказывал какие-то истории, танцевал, шутил, щедро угощал своих новых подружек.
Ох, и посмеялся над ним Валера на следующий день, когда Петр постучал в номер к девушкам, а горничная, убиравшая комнату, сказала, что они утром выехали.
Рыбалка, во всех смыслах, не ладилась, и Петя, прислушавшись к совету брата, решил просто расслабиться и получать удовольствие от моря и солнца. Но только он принял это решение, как на следующий день небо заволокло тучами, холодный ветер поднял сильный шторм, а кратковременный дождь, проливающийся на землю небольшими порциями, загнал всех отдыхающих под навесы. Это было уже слишком! Ежиться от пронизывающего ветра в компании орущих детей, это было не для «солидных мужчин».
Еле поднимая ноги, пыхтя и отдуваясь, они поднимались по «лестнице здоровья». Особенно их огорчала мысль о том, что им придется еще сегодня, как минимум дважды, спуститься и подняться по этой лестнице в столовую: на обед и на ужин.
- Не-е, я этого не переживу, – ворчал Валера. - Племяш, принесешь дядьке в обед из столовой корочку хлеба?
В домике напротив горничная протирала полы.
- Сегодня к вам новые соседи заедут, - сказала она поздоровавшимся с ней мужчинам.
- Интересно кто? – почесал затылок Петя.
- Вот бы мне товарищ какой-нибудь, - вздохнул Сережка, - а то с вами - скукота.
- М-да, - издал что-то неопределенное Валера.
И все на какое-то время задумались, представляя себе «новых соседей».
Лежа на кровати, Валера посматривал сквозь развивающуюся тюлевую шторочку на домик напротив.
- А вот и новые жильцы, - протянул он.
Подскочившие Петя и Сережка, высунули головы в проем.
- Студентики, видать, - огорченно выдохнул Петр, окинув взглядом парочку, открывающую дверь.
Оба в шортах, майках и кроссовках, за плечами рюкзаки. Он – высокий, накачанный, небольшая бородка и волосы, стянутые резинкой в хвост. Она – еле достает ему до плеч, фигуристая, волосы спрятаны под низко надвинутой кепкой.
Утром мужчин разбудил громкий смех, доносящийся из домика напротив. Выйдя на веранду, они увидели, что их новые соседи уже окунулись в море и, развесив купальные принадлежности на веревке, взявшись за руки, шли в сторону столовой.
- Странная пара, - Петя кивнул в сторону соседей, которые разместились рядом с ними под навесом.
- Тише, - цыкнул брат, - с чего ты взял?
- А я в столовой с этой барышней возле умывальника столкнулся, - перешел на шепот Петр. – Вблизи она на студенточку не тянет, ей уже где-то под тридцатник. А пацан зеленый совсем, хоть и бородку отрастил. Он её лет на десять младше. Точно.
Валера надел темные очки и, как бы невзначай, посмотрел в сторону «голубков». Те играли в шашки - проигравший должен был окунуться в прохладную после вчерашнего шторма воду. Большой козырек кепки закрывал лицо девушки.
- Да показалось, наверно, - Валера повернулся на живот, - зачем ему тридцатилетняя, что двадцатилетних не хватает?
- Будьте бдительны, - процедил Петр сквозь зубы, когда они вечером подходили к домику. Навстречу им шли соседи. Петя, сделав шаг в сторону, остановил парочку:
- Прикурить не найдется?
- Не курим, - пожала плечами женщина и, улыбнувшись длинноволосому парню, прошла мимо.
- Ну, что я говорил? – повернулся Петя к брату.
- Да, они явно не ровесники. Может сестра?
- О чем ты? Они же мимо не пройдут, чтобы не чмокнуть друг друга в щечку.
- Ты что за ними следишь? – округлил глаза Валера.
- А что еще делать? Тоска зеленая. Надо же чем-то себя развлекать. Я те точно говорю: этот молокосос – обычный альфонс. Содержанец. Я недавно по телику передачу о «таких» малых видел. Находят себе богатеньких «мамочек», которые их содержат, учебу, шмотки оплачивают и всякое разное…
- А, может, это её муж? – предположил Валера. - Чего смотришь? Бывают и такие браки. А на богатую даму она не похожа. Если бы она из таких была, они бы жили в эллинге за высоким забором, а не в этой «избушке на курьих ножках».
- М-м, - Петр по привычке почесал затылок. – Ну, все равно, хоть убей меня, есть в этой паре что-то «эдакое», еще не понял что, но докопаюсь обязательно.
На следующее утро, когда, зевая и потягиваясь, мужчины вышли к завтраку, их соседи явно собирались в другую сторону. Дамочка завязывала кроссовки, а парень что-то запихивал в рюкзак.
- Привет соседям! – Петя помахал им рукой. – Куда это вы собрались, если не секрет?
- Да вот решили по горам прогуляться, - ответил парень.
- Может, составите нам компанию? – предложила женщина.
- Пап, давай пойдем, ну, пожалуйста, - заканючил Сережка.
- Ты что, сынок, папка твой не в том возрасте, чтобы по горам скакать, - Петр провел рукой по «пивному» животику. – Вот скинуть бы лет двадцать, ну или хотя бы десять, другое дело.
Сережка с надеждой перевел взгляд на дядю.
- Не-е, - протянул тот, - мне и «лестницы здоровья» хватает.
Вечером, когда они после плотного ужина, сопя и пыхтя, поднимались по этой самой лестнице, Петр взмолился: «Давайте перекурим, сил больше нет никаких».
Разместившись на скамейке, стоящей на предусмотрительно сделанной небольшой площадке, Петр смачно затянулся сигаретой. Внизу, как на ладони, был песчаный пляж, слева, среди акаций и кипарисов виднелась столовая. Сытно поужинавший народ неторопливо шел от столовой кто в сторону пляжа, кто, не спеша, поднимался по лестнице к домикам. Солнце катилось за гору, теплый ветерок доносил сладковатый запах акаций.
Валера глубоко вдохнул и прикрыл глаза:
- Красота… Какое-то здесь особое умиротворение ощущается. Даже уезжать не хочется.
- И я бы еще покупался, - подхватил тему Серега.
- А я бы уже домой, к Зинке. Соскучился что-то, - почесал затылок Петя.
Заразительный смех вывел их из умиротворенного оцепенения.
- Муха, догоняй! – с рюкзаком на плече мимо них пробежал парень из соседнего домика.
- Лечу-лечу! – звонким смехом отозвалась его спутница.
Розовощекая и счастливая она на миг остановилась на площадке и, поприветствовав соседей, разделила пополам большой букет полевых цветов и протянула половину изумленному Сережке.
- Это вам! Мы их в горах насобирали. Правда, красивые?
- Ух-ты! – выдохнул мальчик, а соседка, не дожидаясь благодарности, побежала дальше по высоким ступенькам.
- Папка, тебе давно курить пора бросить, а то без отдыха даже не можешь всю лестницу пройти, - укорил Петю сын.
- Да я в их годы еще не так бегал, - попытался оправдаться отец. – Папке твоему как никак через месяц сороковник стукнет. Отбегался уже…
На следующий день Петя, перебрасываясь с братом в карты, наблюдал как Сережка вместе с соседями, стоя по пояс в море, играли в «собачку». Мячик ярким пятнышком летал у них над головами, вырывался из рук и скользил по воде. Все это вызывало у игроков неописуемый восторг и смех.
- Нет, ну что она в нем нашла? - пожимал плечами Петя. – Детский сад какой-то. Не понимаю. Зачем ей этот молокосос нужен? Вокруг полно нормальных мужиков, взять хотя бы тебя, - Петя кивнул брату. - Так нет же, выбрала малолетку, который еще в мячик играет.
- Да ладно тебе, - попытался успокоить его Валера, - что ты к ним пристал?
- Да не пойму я этих баб, - Петя сбросил карты и записал в блокноте текущие очки.
- Зато посмотри, какой он внимательный, - Валера кивнул в сторону моря.
В этот момент игра остановилась, и женщина вышла на берег. Молодой человек накинул на неё полотенце, чмокнул в нос и поплыл в сторону валунов.
- Наверняка они женаты, - сказал Валера. – Ты обратил внимание на её колечко?
- Да что колечко?! – заморгал Петя. – Вот у меня никакого колечка нет, но это же не значит, что Зинка мне не жена. А женщины так те, вообще, еще с детсада об обручалке мечтают, но кольцо на пальце – еще не факт. И потом, когда ты успел разглядеть, что оно обручальное?
- Мне показалось, - Валера пожал плечами.
- Спорим, этот малый, обычный альфонс! – протянул руку Петр.
- А как проверишь? – засомневался брат.
- А вот сейчас и проверим, - разгорячился Петя, - с тебя пиво.
В этот момент женщина спрятала лицо под большим козырьком и стала читать книгу. Прихватив карты и блокнот, братья подошли к ней.
- Составьте нам компанию в преферанс, - Петя подсел к соседке.
- Я в карты не играю, - оторвалась она от книги.
- Жаль. Тогда, может, ваш муж сыграет с нами, когда наплавается? – закинул «удочку» Петр.
- Кто? Муж? – улыбнулась женщина. – А с чего вы взяли, что он мой муж?
- Ну, как же, - Петя посмотрел на брата в надежде на помощь.
- Вы такая интересная пара, все время вместе, - промямлил Валера. – Вот мы и решили.
Женщина откинула назад голову и звонко засмеялась:
- Давненько мне подобного комплимента не делали. Вы что, действительно, приняли нас за «пару»?
- Причем влюбленную, - уточнил Петя.
- Ну, мы, действительно, любим друг друга и не скрываем этого, но…
Женщина опять залилась смехом, а Петр многозначительно покосился на брата.
- Но это мой сын, - ошарашила Петра хохотушка. – И не расстаемся мы с ним потому, что никого здесь не знаем. Да к тому же нам и вдвоем не скучно.
- Мы это заметили, - попятился Валера. Такого поворота не ожидал и он.
- Так вы что хотите сказать, - Петя чесал затылок, - что вот тот детина с бородкой ваш сын?
- Ну да.
- А сколько же вам лет? – округлил глаза Петр.
Женщина опять рассмеялась, а Валера напомнил ему о том, что о возрасте у женщин не спрашивают.
- Да интересно же, - искренне недоумевал Петя. – Максимум, сколько я вам дам – тридцатник.
- Ладно, не буду вас мучить, - смилостивилась соседка. – На самом деле мне сорок один год, а сыну двадцать.
- М-да, - присвистнул Валера.
- Разыгрываете, наверно? – не унимался Петя.
Но в этот время к ним подошел молодой человек и, кивнув мужчинам, сказал:
- Мамуха, подай мне ласты с маскою, хочу за крабами понырять.
Подав все необходимое, женщина поцеловала нагнувшегося сына и пожелала ему удачи. А Петя все сидел, открыв рот.
- Нет, я, конечно, слышал про различные омолаживающие крема, но не верил в их эффективность, - вышел он из оцепенения. – А, может, вы пластическую операцию сделали? Или у вас есть свой, особый, секрет молодости?
- Операцию я не делала и особыми кремами не пользуюсь, - женщина продолжала улыбаться. – А вот секретом поделиться могу.
- Вот спасибо, - оживился Петр, беря в руки блокнот и ручку. – Я все запишу и Зинке своей отвезу.
- Ну что ж записывайте, - соседка потянулась за книгой.
- А, так это в ней секрет вашей молодости записан? – смекнул Петя.
- В ней.
- Наверняка, диеты какие-нибудь, очистка организма...
- Что-то типа того, - улыбалась женщина. – Только здесь говорится об очистке не тела, а души, и «диета» нужна не физическая, а духовная. Тогда и результат будет, как говорится, на лицо.
- Ну, так я записываю, - почесал затылок ничего не понимающий Петя.
- Пишите: Псалом 91, стихи с 13 по 16-й:
«Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;
Они и в старости плодовиты, сочны и свежи,
Чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем».
Петр, начавший было записывать, остановился в недоумении. Валера многозначительно прокашлялся в кулак, а соседка продолжила:
- А еще мне очень нравится 5-й стих из 102-го Псалма: «обновляется, подобно орлу, юность твоя». Каждый день его провозглашаю!
- Так это что получается, достаточно просто каждый день повторять эти слова? – Петр переводил недоуменный взгляд с брата на соседку и обратно.
Женщина опять расхохоталась, а Валера потянул Петра за руку:
- Ты не обратил внимания на то, о КОМ это говорится. Просто так это не сработает. Пойдем, я тебе объясню…
Р.S.: «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Жена твоя, как плодовитая лоза в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: Так благословится человек, боящийся Господа» (Пс.127:1,3,4).
|
30 сентября 2015 года | 1 | 274 | 32 комментария |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
|
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → У моря
Петр возлагал большие надежды на этот отпуск. Нет, сначала он без энтузиазма воспринял новость, что жена взяла на работе путевку в пансионат. Две недели на жаре, в душном домике в обществе жены и сына заранее казались ему нудными и долгими. «Ребенку нужно море, да и тебе оздоровиться не мешает, чистым воздухом подышать, - убеждала жена. – А то посмотри, посерел весь от своих сигарет»... Читать полностью |
« Главные стереотипы о дружбе и друзьях | | | 5 ситуаций, в которых мама всегда права » |
Смотрите также:
Другие обсуждаемые материалы:
Здоровое питание для женского здоровья
Салат "Ёлочка"
82-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой глобус», часть 2.
Моя новогодняя поездка в гости к северным оленям
|
Новые обзоры косметики:
|
Сын тогда еще в школе учился.
Так нас приняли за студентов и никак не могли понять почему ко мне обращается: "Ма!"
Я говорила, что это сокращенно от МАрина.
А потом, когда узнали, что это мой сын долго не верили.
Потом стали отчитывать, что мальчиков так часто целовать нельзя
Я так и сказала: жена спасибо скажет
спасибо
Душевное тебе спасибо, за трогательность, за доброту, нежность души твоей и красоту! За духовность и ВЕРУ! Храни тебя Господь, наша милая девочка!!! И Дай Вас Бог!!!