Опубликовала Anna
в группе Материалы от партнеров
Шанель и Диор: Самое глобальное противоречие в истории моды. Часть 2
О дизайнерах, чьи шедевры Франция в разные времена обожествляла и чьей fashion-идеологии она следовала. А задумывались ли вы над тем, кто из них смог бы стать иконой стиля для современных французов и француженок? И идеалом подражания для популярных кутюрье республики?
Разобраться в этом поможет краткая история моды Франции после периодов Шанель и Диора. И объективный взгляд на ее настоящее.
Известные последователи гениев
После смерти Коко Шанель ее Модный дом возглавил немецкий модельер Карл Отто Лагерфельд.
Следуя основному принципу Шанель – обеспечения максимального удобства брендовой одежды – он, в то же время, ввел ряд собственных инноваций. Так, ему принадлежит идея максимального укорачивания юбок. А также создания новых, удобных и роскошных сумочек (в форме седла).
Первым приемником Диора (возглавляющим с момента смерти выдающегося дизайнера года его компанию) стал один из талантливейших его ассистентов – Ив Сен-Лоран. Известный, кстати, как основатель стиля унисекс. С 1960 года на посту директора Дома моды Лорана заменил Марк Боан, возродивший традиции основателя нового веяния. Кутюрье прославился благодаря созданию практичных линий вечерних и бальных платьев из роскошных тканей и других элементов женского гардероба с продуманными деталями.
Позднее должность Боана занял Джанфранко Ферре, марка которого ассоциировалась с контрастом и объемом. После него до недавнего времени арт-директором Дома Dior был известный своими авангардными коллекциями Джон Гальяно – дизайнер, неординарные образы которого продуманы до мелочей.
Влияние старых идей на современность
Чей же стиль остался доминирующим во Франции XXI века? И которому из двух кутюрье с мировым именем (или кому из их последователей) отдали бы предпочтение современные француженки?
Итоги одной из последних парижских Недель моды (2011-2012) показали, что на французском подиуме доминируют два основных модных стиля – так называемых «новых амазонок» (уверенных женщин, применяющих для усовершенствования собственных образов мужские элементы одежды) и прекрасных соблазнительниц. То есть, интерес к направлениям, заложенным известными деятелями несколько десятилетий назад, возрождается (наряду с тем, как главенствующие в новом времени атрибуты стиля обретают современные черты). Вместе с тем, основополагающими в этом году были признаны стилистические концепции трех марок:
- Christian Dior, сделавшей в последних коллекциях сейчас ставку на истинное французское сочетание романтизма и сексуальности и яркие тона;
- Yves Saint Laurent, поставившей в 2012 во главу угла женственность и показавшей французский стиль в монотонном цвете;
- Givenchy, известная применением сложных узоров, этнических принтов, роскошных материалов и длинных изделий.
Означает ли это, что шик от Диора в период смеси культур и стилей лидирует над «вечной» классикой Шанель? Возможно. Но стоит помнить, что Франция (как и другие страны, для которых ее стиль служит ориентиром) не отказывается от строгих и удобных офисных костюмов, практичных юбок короткой и средней длины и женских брюк. К тому же, последние элементы стиля Коко стали элементами уличной моды республики.
В целом же наследие обоих деятелей модного олимпа можно считать ценным и незабываемым. А их направления – основой для самоутверждения новых поколений модельеров.
Разобраться в этом поможет краткая история моды Франции после периодов Шанель и Диора. И объективный взгляд на ее настоящее.
Известные последователи гениев
После смерти Коко Шанель ее Модный дом возглавил немецкий модельер Карл Отто Лагерфельд.
Следуя основному принципу Шанель – обеспечения максимального удобства брендовой одежды – он, в то же время, ввел ряд собственных инноваций. Так, ему принадлежит идея максимального укорачивания юбок. А также создания новых, удобных и роскошных сумочек (в форме седла).
Первым приемником Диора (возглавляющим с момента смерти выдающегося дизайнера года его компанию) стал один из талантливейших его ассистентов – Ив Сен-Лоран. Известный, кстати, как основатель стиля унисекс. С 1960 года на посту директора Дома моды Лорана заменил Марк Боан, возродивший традиции основателя нового веяния. Кутюрье прославился благодаря созданию практичных линий вечерних и бальных платьев из роскошных тканей и других элементов женского гардероба с продуманными деталями.
Позднее должность Боана занял Джанфранко Ферре, марка которого ассоциировалась с контрастом и объемом. После него до недавнего времени арт-директором Дома Dior был известный своими авангардными коллекциями Джон Гальяно – дизайнер, неординарные образы которого продуманы до мелочей.
Влияние старых идей на современность
Чей же стиль остался доминирующим во Франции XXI века? И которому из двух кутюрье с мировым именем (или кому из их последователей) отдали бы предпочтение современные француженки?
Итоги одной из последних парижских Недель моды (2011-2012) показали, что на французском подиуме доминируют два основных модных стиля – так называемых «новых амазонок» (уверенных женщин, применяющих для усовершенствования собственных образов мужские элементы одежды) и прекрасных соблазнительниц. То есть, интерес к направлениям, заложенным известными деятелями несколько десятилетий назад, возрождается (наряду с тем, как главенствующие в новом времени атрибуты стиля обретают современные черты). Вместе с тем, основополагающими в этом году были признаны стилистические концепции трех марок:
- Christian Dior, сделавшей в последних коллекциях сейчас ставку на истинное французское сочетание романтизма и сексуальности и яркие тона;
- Yves Saint Laurent, поставившей в 2012 во главу угла женственность и показавшей французский стиль в монотонном цвете;
- Givenchy, известная применением сложных узоров, этнических принтов, роскошных материалов и длинных изделий.
Означает ли это, что шик от Диора в период смеси культур и стилей лидирует над «вечной» классикой Шанель? Возможно. Но стоит помнить, что Франция (как и другие страны, для которых ее стиль служит ориентиром) не отказывается от строгих и удобных офисных костюмов, практичных юбок короткой и средней длины и женских брюк. К тому же, последние элементы стиля Коко стали элементами уличной моды республики.
В целом же наследие обоих деятелей модного олимпа можно считать ценным и незабываемым. А их направления – основой для самоутверждения новых поколений модельеров.
|
5 апреля 2012 года | 1 | 5774 | 2 комментария |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
|
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Шанель и Диор: Самое глобальное противоречие в истории моды. Часть 2
О дизайнерах, чьи шедевры Франция в разные времена обожествляла и чьей fashion-идеологии она следовала. А задумывались ли вы над тем, кто из них смог бы стать иконой стиля для современных французов и француженок? И идеалом подражания для популярных кутюрье республики? Разобраться в этом поможет краткая история моды Франции после периодов Шанель и Диора. И объективный взгляд на ее настоящее... Читать полностью |
« Шанель и Диор: Самое глобальное противоречие в истории моды. Часть 1 | | | Красим пасхальные яйца: всё только натуральное! » |
Смотрите также:
Комментарии:
Написать комментарий
ovp65
22 апреля 2017 года
Ответить
|
Юлия Б 1985
22 апреля 2017 года
Ответить
|
↑ наверх
Оставить свой комментарий
Зарегистрироваться,
или войти, если вы уже зарегистрированы.
Можете войти как и оставить комментарий. |
Другие обсуждаемые материалы:
Пицца на творожном тесте
Постный яблочный пирог
Вкусный медово-ореховый подарок.
Шикарный Myths или... реальность от AMOUAGE. Восточная сказка на ночь...
|
Новые обзоры косметики:
|