Опубликовала Anna
в группе Парфюмерия
Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. / часть 2/
![Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. / часть 2/](https://www.mycharm.ru/data/cache/2014nov/12/53/8_66122-300x0.jpg)
К концу XIX века коронованных особ уже никто не считал законодателями моды. Пальму первенства у них отобрали актрисы — сначала театра, а затем и кино. В это же время звезды стали появляться в рекламе. В 1898 году на улицах Парижа появился рекламный постер (кстати, он выглядел как обычная афиша), на котором великая Сара Бернар рекламировала рисовую пудру La Diaphane. Ну и пошло-поехало. Звезды кино (в основном голливудские) стали торговать лицом налево и направо. Вот лишь несколько марок, обязанных своей популярностью знаменитым актрисам: мыло Lux (Джоан Кроуфорд, Одри Хепберн, София Лорен), косметика Max Factor (Лиз Тейлор, Ава Гарднер, Джуди Гарланд, Грэйс Келли), шампунь Lustre-Creme (Мэрилин Монро).
Фраза легендарной М.М. о том, что лучшей одеждой в постели она считает пару капель духов «Chanel №5», оказала этому аромату фантастическую услугу. С тех пор лицами этого запаха были только самые красивые, утонченные и изысканные женщины. Сначала француженки (Катрин Денев, Кароль Буке), а в последнее время и иностранки — Эстелла Уоррен и Николь Кидман (последняя подписала самый крупный в истории парфюмерной рекламы договор — на пять млн. долларов).
За последнее время количество звезд, рекламирующих новые запахи, стремительно возросло: Кьяра Мастроянни («Enjoy»), Лив Тайлер («Very Irresistible» от Givenchy), Мила Йовович («Night»), Моника Беллуччи («Sicily»). В истории рекламы было немало случаев, когда после успешного мелькания в TV-ролике мало кому известная модель или начинающая актриса становилась звездой. Снявшись в рекламе «Chanel №5» (ролик снимал Люк Бессон), резко изменила свою карьеру Эстелла Уоррен — ее стали приглашать прославленные режиссеры.
А Моника Беллуччи, поработав на рекламе духов «Sicily» у режиссера Джузеппе Торнаторе, так ему понравилась, что он пригласил ее в фильм «Малена». Эта картина перевела Монику в разряд суперзвезд. Руперт Эверетт так и снимался бы в массовке, не стань он лицом мужского аромата «Opium».
В 90-е звездам оказалось мало рекламировать чужой продукт — они захотели выпускать свои. В 1989-м Элизабет Тейлор выпустила свой первый аромат «Passion», а спустя год еще один — «White Diamonds».
Говорят, что духи эти хоть и пользовались успехом, но у весьма определенного контингента — молодящихся старушек с перманентом и бриллиантовыми кольцами.
Что совсем неудивительно: когда человек клюет на запах той или иной звезды, он мечтает хоть в чем-то стать похожим на нее. Так что каждый новый аромат от известного актера или актрисы (чуть позже к ним добавились звезды спорта) рассчитан на определенную публику. Вряд ли духи от Омара Шарифа купит стильный юноша, а духи от Дженнифер Лопес — преуспевающая бизнес-леди. А вот пожилой бизнесмен и (соответственно) раскованная девушка купят обязательно!
Эффектная реклама духов — это половина успеха. А неудачная — полный крах. Когда компания Ива Сен-Лорана выпустила на рынок духи под названием «Шампанское» (имея, видимо, в виду, что они пьянят не хуже, чем шипучий напиток), она не предполагала, что производители шампанского подадут на нее в суд, обвинив в использовании оригинального названия без их согласия. Компания тогда влетела на миллионы долларов: помимо судебных издержек ей пришлось оплачивать создание и расклейку новых этикеток. «Шампань» переименовали в «Иврез».
Эпохи и стили
Сегодня при производстве духов используют не только натуральные вещества, но и синтетические. Революционная новинка была применена при разработке духов «CK One» от Келвина Кляйна. В их состав вошло некое хитроумное химическое соединение, которое воздействует на подсознание человека. Аромат этих духов человек ощущает всего пару-тройку минут после того как надушился. Потом аромат развеивается, но мозг продолжает воспринимать его как естественный запах кожи. Причем запах этот столь манящий, что клиенты словно под гипнозом снова и снова идут в парфюмерный магазин.
Какие духи лучше — синтетические или натуральные, — сказать очень трудно. Да и отличить, из каких веществ изготовлены духи, может только профессионал. У тех и других есть свои преимущества и свои недостатки. Духи, созданные на синтетической основе, гораздо долговечнее натуральных и при этом еще и стоят дешевле (литр натурального розового масла стоит около 30-35 тысяч франков). Зато натуральные рекламировать легче: жасмин с полей Граса или иланг-иланг с Коморских островов — это вам не скучная химическая формула из цифр и букв.
При всем многообразии человеческих вкусов мода на духи прослеживается очень четко. В начале ХХ века — эпоха стиля модерн — женщина должна была благоухать, как цветок: ирис, тубероза, жасмин, роза. Мода на ориентализм добавила к ним пряные восточные запахи. Во время Первой мировой войны стало не до духов — женских. Зато появляется знаменитый «Шипр» — терпкий мужской запах.
30-е годы прошлого века — расцвет «мужских» запахов: свежих, спортивных, с нотами кожи и табака. В 1944 году вызов бросает Марсель Роша — как протест против войны он создает суперженственный аромат, который так и называется — «Femme». А три года спустя появляется «Miss Dior», логичное дополнение к женственным туалетам и струящимся тканям диоровского New Look. Дамы стали вспоминать о духах не только собираясь на бал.
В 60-е, эпоху хиппи и первых полетов в космос, в моду вошли бисексуальные запахи. Одновременно в духи проникает и пряная нота (дань увлечению восточной философией). Мир покоряют «Fiji» и «Anais».
80-е годы с их культом денег и карьеры потребовали более резких и терпких ароматов: «Poison», «Samsara». Затем наступило время унисекса 90-х с их прохладно-свежими запахами: «Obscession», «Eternity», «CK One».
|
19 апреля 2006 года | 2 | 13554 | 5 комментариев |
Код для вставки |
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
![]() |
|
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru → Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. / часть 2/
![]() |
Знак качества от звезды К концу XIX века коронованных особ уже никто не считал законодателями моды. Пальму первенства у них отобрали актрисы — сначала театра, а затем и кино. В это же время звезды стали появляться в рекламе. В 1898 году на улицах Парижа появился рекламный постер (кстати, он выглядел как обычная афиша), на котором великая Сара Бернар рекламировала рисовую пудру La Diaphane... Читать полностью |
« Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. | | | Духи-секси. » |
Смотрите также:
Комментарии:
Написать комментарий
![]() |
Legry
24 марта 2015 года
![]() ![]()
Я наверное девушка начала ХХ века - женщина должна была благоухать, как цветок: ирис, тубероза, жасмин, роза. Обожаю пряные восточные запахи
![]()
Ответить
|
![]() |
Юлия Б 1985
23 апреля 2017 года
![]() ![]() ![]()
↑
Ответить
|
![]() |
ZoomBa
3 апреля 2015 года
![]() ![]()
спасибо!
Ответить
|
![]() |
ovp65
21 апреля 2017 года
![]() ![]() ![]()
Ответить
|
![]() |
Юлия Б 1985
23 апреля 2017 года
![]() ![]()
Интересная статья!
![]()
Ответить
|
↑ наверх
Оставить свой комментарий
Зарегистрироваться,
или войти, если вы уже зарегистрированы.
![]() |
Можете войти как и оставить комментарий. |
Другие обсуждаемые материалы:
Легкий и вкусный салатик из капусты.
Пустые баночки август - декабрь 2024
Olesya_7777 Пустые косметические баночки. Январь 2025
Мои чудесные подарки за дачный марафон
|
Новые обзоры косметики:
|